Статья опубликована в № 3656 от 20.08.2014 под заголовком: Ответ от Google

Google перестал быть просто поисковиком

Google перестает быть просто поисковиком информации в интернете и все чаще показывает контент прямо в результатах поиска. По тому же пути идет и «Яндекс»
Krisztian Bocsi / Bloomberg

Десять лет назад, когда Google только провел IPO, один из основателей компании, Ларри Пейдж, заявил, что цель поисковой системы - сделать так, чтобы пользователи переходили на нужные сайты как можно быстрее. Сегодня Пейдж говорит противоположное: система должна сама давать людям больше информации, чтобы они как можно дольше не покидали виртуальную вселенную Google, пишет The Wall Street Journal.

К примеру, раньше, когда пользователь искал отель в Google, он видел в результатах поиска лишь ссылки на сайты туристических агентств и операторов. Теперь у него есть возможность забронировать комнату в отеле прямо с первой страницы результатов поиска.

В этом году рекламодатели заплатят Google $50 млрд за продвижение своих сайтов. Google, предлагая собственные услуги по бронированию, может оттолкнуть рекламодателей - таких, например, как туристические агентства, которые платят $1 млрд в год за рекламу в интернете. «Всю добавленную стоимость получит Google, и предложения других участников рынка перестанут быть уникальными», - сетует бывший руководитель туристического интернет-агентства.

Политика Google в отображении результатов поиска уже спровоцировала антимонопольные расследования в разных странах мира. Например, многие владельцы сайтов жаловались, что Google продвигает собственные сервисы в результатах поиска в ущерб другим ресурсам.

Поисковая выдача изменилась из-за перехода пользователей со стационарных компьютеров на мобильные устройства, из-за чего Google сложнее монетизировать поиск, утверждают представители компании. В прошлом году выручка Google от рекламы на ПК впервые упала, сообщала eMarketer. Но на общей рекламной выручке Google это пока не сказалось: в первом полугодии 2014 г. она выросла на 18%.

В прошлом году частично показывать свой контент в результатах поиска начал и российский «Яндекс», запустив платформу «Яндекс.Острова». Этот контент «Яндексу» предоставляют его партнеры (банки, магазины, кинотеатры и т. п.). Она помогает пользователям получать не только ссылки на сайты, но и часть искомой информации в реальном времени. Например, так можно получить информацию о фильмах и сеансах в кинотеатрах, записаться к врачу на сайте госуслуг и т. п. Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова говорит, что такие ответы помогают сделать первый шаг в решении конкретных задач, но они не заменяют сайт «Яндексом». И чем лучше ответ «Яндекса», тем больший целевой трафик получают сайты. При этом сам «Яндекс» не фиксирует снижения рекламных кликов, утверждает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать