Статья опубликована в № 3658 от 22.08.2014 под заголовком: Абоненты перенеслись в «Мегафон»

Абоненты предпочитают переносить номер в «Мегафон»

Большая часть российских абонентов, сохранивших номера при смене оператора, перешла в сеть «Мегафона». А самые слабые показатели у «Вымпелкома» и Tele2
Е.Разумный для Ведомостей
Прямая речь. Николай Никифоров

министр связи и массовых коммуникаций России. «Перенесено уже более 500 000 номеров, т. е. услугой воспользовался примерно каждый 280-й гражданин России. Количество здесь не главный показатель, важна сама возможность выбирать». Выступление на заседании правительства 21.08.2014

Большинство российских абонентов, воспользовавшихся услугой переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) в первой половине 2014 г., перешли к «Мегафону». Это следует из данных, которыми поделились с «Ведомостями» сотрудники двух компаний, пользующихся базой данных о перенесенных номерах, которую ведет Центральный НИИ связи (ЦНИИС). На втором месте по количеству перенесенных номеров оказался крупнейший российский сотовый оператор МТС, на третьем - «Вымпелком», на четвертом - Tele2. К началу этой недели расстановка сил не изменилась, следует из материалов еще одной компании, также использующей базу данных ЦНИИСа.

Расклад именно таков, подтвердили «Ведомостям» люди, близкие к двум операторам сотовой «большой тройки», и чиновник одного из профильных ведомств. Представители ЦНИИСа отказались от комментариев.

Официально ЦНИИС называет лишь общее количество заявок на перенос номера, поданных российскими абонентами, и число тех, что удовлетворены. Согласно этим данным, к концу июня 2014 г. в России было перенесено чуть более 360 000 мобильных номеров, а вчера их было уже 509 298. Это данные с начала декабря 2013 г., когда услуга MNP заработала. По оценке AC&M-Consulting, в конце I квартала 2014 г. российские операторы обслуживали 241,5 млн активных sim-карт (у многих абонентов по несколько sim-карт). Выходит, за восемь с половиной месяцев услугой переноса номера воспользовались владельцы 0,2% из них. За это время операторы «большой тройки» подключили около 75 млн абонентов, значит, доля тех, кто воспользовался MNP, не превышает 0,7% от всех подключившихся, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Сами операторы не делятся информацией о том, сколько абонентов к ним пришло со своими номерами и сколько ушло. Люди, близкие к двум операторам «большой тройки», и чиновник профильного ведомства утверждают, что «Вымпелком» и Tele2 приобрели абонентов меньше, чем потеряли. Это следует и из материалов компании - партнера нескольких российских сотовых компаний. Но пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева опровергает предположение о том, что этот оператор пока проигрывает от введения MNP. Небольшой минус на массовом рынке отмечался лишь в первые месяцы после введения в России этой услуги, да и то колебания абонентской базы «Вымпелкома» были ниже 0,01%, утверждает она. Теперь же ситуация выравнивается, и в ряде регионов приток больше оттока, так что в целом сохраняется баланс. А корпоративные клиенты перетекают к «Вымпелкому», говорит Айбашева.

Услуга MNP интересна только нескольким процентам российских абонентов, считает представитель Tele2 Константин Прокшин: количество перенесенных номеров пока «укладывается в статистическую погрешность» и не влияет на абонентскую базу. Основная причина ухода абонентов от Tele2 - желание иметь более быстрый интернет-доступ (оператор лишь недавно обзавелся лицензиями на 3G и 4G, объединившись с мобильными активами «Ростелекома»), а прихода - низкие цены на связь, считает Прокшин.

Миграции абонентов, воспользовавшихся MNP, слабо связаны с реальными бизнес-показателями операторов, считает Солодовников из МТС. Во II квартале 2014 г. абонентская база МТС увеличилась к уровню годичной давности на 5,6 млн человек - больше, чем у кого-либо из конкурентов, приводит он пример. И это в 11 раз больше, чем те 0,5 млн абонентов, которые перенесли номера.

«Цифры для нас хоть и приятные, но мы понимаем, что услуга MNP не пользуется повышенным спросом у клиентов, это свидетельствует в том числе и о лояльности абонентов к своему оператору», - говорит представитель «Мегафона» Олеся Яременко. У «Мегафона» баланс по MNP-переходам положительный как на массовом рынке, так и на корпоративном, для которого эта услуга особенно важна, обращает она внимание.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать