Статья опубликована в № 3664 от 01.09.2014 под заголовком: Контакты для «Яндекса»

«Яндекс» начнет продавать контекстную рекламу во «В контакте»

«Яндекс» начнет продажи контекстной рекламы в крупнейшей российской социальной сети «В контакте». Пока это эксперимент
Альянс «Яндекса» и «В контакте» может привести к серьезным изменениям рекламного рынка
Е. Курсков / ИТАР-ТАСС

Российский поисковик «Яндекс» может существенно увеличить аудиторию своей контекстной рекламы. На страницах сети «В контакте» может появиться реклама, продаваемая через систему «Яндекс.Директ», рассказал источник в одной из интернет-компаний. Контракт еще не заключен, знает собеседник «Ведомостей».

Исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев и руководитель «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов сказали «Ведомостям», что пока речь идет лишь об эксперименте. Он, возможно, «обогатит рекламные продукты» партнеров, говорит Сергеев: «По итогам теста мы будем совместно с «Яндексом» оценивать его эффективность». Попов уверяет, что эксперимент уже стартовал. «В четверг некоторые пользователи «В контакте» увидели на своих страницах контекстную рекламу «Яндекс.Директа». Это совместный тест», - говорит он.

Подробности проекта стороны не раскрывают. Близкий к одной из компаний источник говорит, что рекламу от «Яндекса» увидит только часть аудитории «В контакте». А сам тест продлится около месяца. Cобеседник «Ведомостей» отмечает, что «В контакте» уже продает таргетированную рекламу, основанную на социально-демографических данных пользователей. При продаже контекста от «Яндекса» эти данные, возможно, будут использованы.

«Яндекс» получает от рекламы всю свою выручку: по итогам II квартала 2014 г. она составила 12,2 млрд руб. Около 94% этой суммы пришлось на контекстную, а 6% - на медийную рекламу. «В контакте» реклама приносит около половины выручки, оставшуюся часть компания получает от платежей пользователей в приложениях. Выручка «В контакте» в 2013 г. увеличилась на 19% до 5,7 млрд руб. Но при этом чистая прибыль упала более чем в 6 раз до 7,9 млн. Годом ранее этот показатель и вовсе рухнул более чем в 10 раз до 50,05 млн руб. «В контакте» старается нарастить доходы: недавно ввела на сайте дополнительное (третье) рекламное место, а также объявила о начале продаж рекламы в мобильной версии. Кроме того, компания запустила мобильную игровую платформу.

Летом прошлого года «Яндекс» заключил контракт c Mail.ru Group на монетизацию результатов поиска на проектах группы. Уже в III квартале это партнерство принесло результаты: выручка выросла на 40%, а прибыль - на 117%. По итогам II квартала 2014 г. выручка «Яндекса» от сотрудничества с сайтами-партнерами выросла на 92% до 2,7 млрд руб. - и это тоже произошло благодаря контракту с Mail.ru. По данным comScore Media Metrix, в январе 2014 г. рекламная сеть «Яндекса» охватывала 96% российских пользователей, следует из материалов «Яндекса». Mail.ru Group тоже начала активно наращивать выручку от контекстной рекламы благодаря контракту с «Яндексом», говорил гендиректор группы Дмитрий Гришин.

Если «Яндекс» и «В контакте» договорятся, это будет гигантское событие для рекламного рынка, считает член совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов. Особенно если «Яндекс.Директ» появится на всех страницах соцсети - ведь это огромная аудитория и рекламный инвентарь. По рекламным показам «В контакте» как минимум крупнее «Яндекса» и Mail.ru Group, оценивает Ревазов. Но спрогнозировать, как вырастет выручка обеих компаний, сложно: такой крупный контракт может повлиять на весь рынок и даже спровоцировать падение цен на интернет-рекламу. А это сделает ее более конкурентоспособной по сравнению с другими видами рекламы, считает он. Отдельный вопрос - получит ли «Яндекс» ценные социально-демографические данные пользователей «В контакте», резюмирует Ревазов.

«Потенциальный объем продаж через «Яндекс.Директ» во «В контакте» вполне может быть сопоставим с объемами продаж «Яндекс.Директа» на сайтах Mail.ru Group», - говорит руководитель интернет-бизнесов Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов. Речь может идти о десятках и сотнях миллионов рублей. Удивительно при этом, что «В контакте» предпочла использование «Яндекс.Директа» развитию собственных технологий или использованию технологий родственной Mail.ru Group (группа владеет 52% «В контакте». - «Ведомости»), продолжает Чернышов. Возможно, речь идет о среднесрочном контракте, задачей которого является улучшение финансовых показателей «В контакте» за короткий промежуток времени, предполагает он.

Представитель Mail.ru Group отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать