Статья опубликована в № 3671 от 10.09.2014 под заголовком: ВСМ ждет китайцев

Китайцы могут профинансировать строительство ВСМ до Казани на 400 млрд руб.

Китайские инвесторы могут вложить около 400 млрд руб. в проект железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва - Казань

Китайские инвесторы готовы выделить около 400 млрд руб. для финансирования негосударственной части проекта по строительству железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, рассказал «Ведомостям» представитель «Скоростных магистралей». Это как раз та сумма, которая необходима для реализации этой части проекта, объясняет он. Потенциальные партнеры, среди которых Банк развития Китая, предполагают привлекать проектное финансирование, структура участия может быть разной, в том числе через выкуп облигаций. В числе потенциальных партнеров РЖД также называла China Investment Corporation (CIC) и строительно-инжиниринговую компанию CREC. Соглашение об участии китайских компаний в ВСМ может быть подписано уже на Сочинском экономическом форуме в конце сентября, тогда же будет озвучен список инвесторов, обещал представитель. Получить комментарии представителей Банка развития Китая, CIC и CREC не удалось.

Стоимость ВСМ до Казани (с учетом строительства вокзалов и закупки поездов) протяженностью 770 км - 1,06 трлн руб. Из них 380 млрд - бюджетные средства, 150 млрд - средства фонда национального благосостояния (ФНБ), остальное - деньги РЖД. Общая стоимость проекта для нее оценивается сейчас в 384,1 млрд руб., пишет «Интерфакс», для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Монополия планирует профинансировать свою часть затрат за счет нескольких составляющих.

РЖД в июне предлагала Минэкономразвития увеличить финансирование из ФНБ до 300 млрд руб., за счет этого сократить инвестиции из бюджета. «Дочка» РЖД готова была объявить конкурс на проектирование ВСМ Москва - Казань еще осенью прошлого года. В нем планировали участвовать Siemens и Alstom. Но выяснилось, что денег на строительство магистрали нет. А зарезервированные средства ФНБ чиновники решили перенаправить на другие инфраструктурные проекты. Премьер Дмитрий Медведев заявил, что проект будет реализовываться, но позже - надо «дождаться чуть более энергичной экономической ситуации» (цитата по «Интерфаксу»).

Соглашение с инвесторами о финансировании негосударственной части проекта - одно из главных условий для привлечения государственных средств, а значит, для реализации проекта, объясняет представитель «Скоростных магистралей». В случае привлечения инвесторов решение о выделении средств из ФНБ может ускориться, заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать