Статья опубликована в № 3674 от 15.09.2014 под заголовком: Метро получит меньше вагонов

Москва сократила план покупки вагонов для метро

Московские власти скорректировали планы по закупке новых вагонов метро. В октябре будет объявлен конкурс на поставку 768 вагонов на 130 млрд руб. - это меньше, чем планировалось
Поставщиков новых вагонов для метро Москва будет выбирать в октябре
Д. Абрамов / Ведомости

В октябре планируется объявить конкурс на поставку и обслуживание 768 новых вагонов по контракту жизненного цикла (КЖЦ), сообщил «Ведомостям» представитель департамента транспорта Москвы. Общая стоимость контракта, по его словам, составит около 130 млрд руб. Расчетная цена вагона по контракту - 64,46 млн руб. (возможна индексация). В стоимость входят аннуитетные платежи за поставку в течение 15 лет и платежи за сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла вагона - 30 лет. Эти вагоны будут обслуживать новые линии метро, которые сейчас строятся, уточнил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Переход на КЖЦ цикла на 30 лет с ответственностью производителя за качество вагонов позволит снизить расходы Московского метрополитена на 15%.

Конкурс, который будет объявлен в октябре, гораздо скромнее по объемам, чем изначально предполагали московские власти. Первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов на Российской неделе ГЧП в марте текущего года сообщал, что планируется объявить конкурс по КЖЦ на закупку 2800 вагонов для метрополитена. Закупка будет разделена на два лота примерно по 1400 вагонов, пояснял он. Стоимость контракта составляла около 400 млрд руб., писал «Интерфакс».

Почему лот пришлось сократить, представитель департамента транспорта Москвы комментировать не стал. Дело в том, что победитель конкурса должен получить всю сумму сразу - от банков, которые профинансируют сделку (их выбор за поставщиком), рассказали два чиновника правительства Москвы. Город же сначала заплатит аванс - 10% от стоимости запланированной годовой поставки, после чего оплата будет происходить по схеме 15 + 15: в первые 15 лет платежи будут более высокие, а в последующие 15 лет - меньшие, только за обслуживание. Однако Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ЕБРР не согласились с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса. Их не устраивало, что Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, а также не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы. По какой схеме будет финансироваться октябрьский конкурс, не ясно. Представитель ВТБ от комментариев отказался. Представители Газпромбанка и Сбербанка на вопросы не ответили.

Представитель департамента транспорта утверждает, что интерес к конкурсу уже проявили крупнейшие российские и зарубежные производители. Это «Трансмашхолдинг» в консорциуме с французским концерном Alstom, немецкая Siemens с холдингом «Русские машины», канадская Bombardier в кооперации с «Уралвагонзаводом» (УВЗ), испанская CAF с группой «Синара», а также чешский производитель Skoda и южнокорейская компания Hyundai. Представитель «Трансмашхолдинга» подтвердил участие своей компании. Siemens участие в тендере интересно, заявил представитель концерна в России. В январе 2014 г. Siemens и «Русские машины» договорились о создании совместного предприятия по производству современных вагонов метро для участия в тендере. Но, оговаривается представитель Siemens в России, концерну неизвестно решение города о финансировании тендера. «Для того чтобы сделать выгодное предложение, все же должны быть выполнимы не только технические, но и финансовые требования», - объясняет собеседник «Ведомостей». Получить комментарии остальных компаний в пятницу не удалось. УВЗ подпал под санкции США, поэтому компания испытывает трудности с совместным проектом с Bombardier, говорил в начале сентября гендиректор корпорации Олег Сиенко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать