Статья опубликована в № 3683 от 26.09.2014 под заголовком: Нефть, газ и яхты

«Роснефть» построит марину для яхт в Геленджике за 9,4 млрд рублей

Как стало известно «Ведомостям», «Роснефть» вместе с Геленджикским морским портом построят марину на 200 яхт в Геленджике. Общая стоимость проекта - 9,4 млрд руб.
Вид на Геленджик со стороны моря
Валерий Матыцин / ИТАР-ТАСС

«Роснефть» (через свою «дочку», «РН Туапсенефтепродукт», - оператора нефтепродуктового терминала «Роснефти» в порту Туапсе) вместе с Геленджикским морским торговым портом построят в Геленджике марину для яхт и яхт-клуб, говорится в материалах Минтранса. Основным инвестором проекта будет Геленджикский морской торговый порт, отмечает представитель Минтранса, не уточнив, сколько вложит каждый из инвесторов. Марина рассчитана на 200 яхт. Со стороны государства в проекте участвует «Росморпорт» (строит береговые защитные сооружения и причалы - они останутся в собственности государства). До этого «Роснефть» строила только грузовые морские терминалы.

Марина в Геленджике сможет принимать грузовые и пассажирские суда, а также маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда различного класса пассажирооборотом 19 600 человек в год, говорится в материалах Минтранса.

Общая стоимость проекта - 9,4 млрд руб., из которых 4,4 млрд руб. - средства инвесторов. Остальные 5 млрд руб. вложит государство. Эти средства уже заложены в ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 г.», говорится в материалах Минтранса. Строительство марины должно начаться в этом году, завершиться - в 2017 г.

Помимо марины Геленджикский морской порт и «Роснефть» построят причал для пассажирских судов, стоянку для автотранспорта, торговый центр, концертный зал, гостиницу и коттеджный поселок.

Геленджикский морской порт, по данным СПАРК, принадлежит ООО «Омега шиппинг». Оно, в свою очередь, в равных пропорциях принадлежит кипрским Questoil Limited и Guylen Investments Limited. Соглашение о строительстве марины для яхт стивидорная компания подписала с администрацией Геленджика еще в прошлом году. Но тогда участия структуры «Роснефти» в строительстве марины не предполагалось. Почему госкомпания решила поучаствовать в проекте - не понятно. Представитель «Роснефти» не ответил на вопросы «Ведомостей», с представителем Геленджикского морского порта вчера связаться не удалось. Представитель Минтранса не стал это комментировать.

Партнер RusEnergy Михаил Крутихин удивлен новым проектом «Роснефти». Госкомпании такой вид бизнеса, как оперирование яхтенной мариной, совершенно не нужен. Тем более в условиях, когда компания просит господдержки, констатирует он.

Яхтенную марину планирует построить и другая госкомпания - «Газпром». В прошлом году «дочка» концерна, «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выбрала подрядчика - ЗАО «Экспофорум» - для проведения проектно-изыскательских работ по проекту строительства яхт-клуба с отелем около строящейся башни «Лахта центра» в Санкт-Петербурге (площадь - 4 га), сообщал «Интерфакс». Рядом с яхт-клубом будет построен бутик-отель. Стоимость проекта - $60 млн.

«Потребность в хороших маринах есть. Если «Роснефть» построит свою - будет хорошо, - отмечает менеджер компании, анализировавшей возможность реализации аналогичного проекта. - На Черном море нужна сеть марин, куда можно ходить на яхтах. Только в агломерации Сочи зарегистрировано 9000 лодок».

Летом открылась еще одна марина на Черном море - в Сочи (принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски). До июля этого года она функционировала как грузовой порт - через него должны были доставлять грузы для строительства олимпийских объектов. Компания Дерипаски вложила в строительство порта 6 млрд руб. Сейчас марина вмещает 42 яхты, но в дальнейшем будет способна размещать 430 судов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать