Статья опубликована в № 3690 от 07.10.2014 под заголовком: У Lenovo вечный август

Lenovo фиксирует рублевые цены на ноутбуки

После резкого скачка курса доллара Lenovo зафиксировала рублевые цены на популярные ноутбуки. Таким образом она надеется увеличить долю на российском рынке
М.Стулов / Ведомости

Китайский производитель компьютеров Lenovo заморозил рублевые цены на большинство моделей ноутбуков на уровне августа 2014 г., когда доллар стоил около 36 руб. Цены зафиксированы как минимум до конца года, сообщила компания.

Только за сентябрь доллар подорожал относительно рубля почти на 7% - с 36,9 до 39,3 руб. Цены, зафиксированные на августовском уровне, позволят партнерам Lenovo принять спокойное и взвешенное решение о том, какое оборудование и в каком количестве им закупать, не опасаясь, что уже через неделю стоимость техники снова вырастет, указано в сообщении.

Компания пытается предотвратить «ценовой шок» у покупателей, говорит вице-президент Lenovo в России Глеб Мишин: если те увидят, что с начала года продукция подорожала почти на 20%, то могут перестать ее покупать. Цены фиксируются только на самые популярные товары, добавил он, это сознательная инвестиция компании в укрепление доли на российском рынке, которая должна окупиться к концу первой половины 2015 г. Во II квартале 2014 г. Lenovo занимала первую строчку в списке поставщиков ПК на российский рынок (24,8%), свидетельствуют данные IDC.

Представители Samsung, Huawei, Apple, SAP вчера отказались от комментариев, получить комментарии в Hewlett-Packard на момент сдачи статьи не удалось. Но вообще многие производители сейчас стараются избегать повышения отпускных цен, особенно в преддверии декабря, когда спрос значительно растет, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Фиксация рублевых цен - один из способов удержать покупателей, констатирует он. Если валюта продолжит резко дорожать, производители могут быть вынуждены скорректировать отпускные цены, но с учетом того, насколько быстро дешевеет техника (ноутбуки, например, за полгода теряют в стоимости до 25%), покупатели просто не заметят изменений, считает Пантелеев.

Колебания курсов валют не слишком волнуют такие крупные сетевые магазины, как, например, «М.видео» и «Эльдорадо», ведь все контракты ритейлеры заключают в рублях, добавляют Пантелеев и представитель «Эльдорадо» Ирина Цеплинская.

Один производитель готов понести убыток ради удержания доли рынка, а другой еще несколько месяцев назад заплатил за запчасти, из которых потом собирается оборудование, и, зафиксировав цены теперь, ничего не потеряет, объясняет президент «Евросети» Александр Малис. Из всех брендов, с которыми работает «Связной», цены пока зафиксировала только Lenovo, говорит представитель ритейлера Мария Заикина. Фиксация цен может быть маркетинговым ходом, который привлечет внимание покупателя, считает она.

С учетом курсовых скачков и общей неблагоприятной ситуации на автомобильном рынке фиксация рублевых цен пока не представляется возможной, говорит сотрудник одного из зарубежных автоконцернов. А вот японская Toyota, по словам ее представителя, зафиксировала в России цены в рублях на оба бренда - Toyota и Lexus - еще в 2009 г. и с тех пор не меняла подход. Если модель не обновлялась, то по стандартной процедуре каждые полгода происходит пересмотр рекомендованных розничных цен с учетом макроэкономических факторов и конкурентной ситуации в каждом сегменте рынка, объясняет она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать