Число абонентов «Триколор ТВ» превысило 15 млн домохозяйств

По сравнению с предыдущими годами спутниковый оператор замедлил темпы роста
Андрей Махонин/ Ведомости

За первые девять месяцев 2014 г. абонентская база оператора спутникового телевидения "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") увеличилась до 15,17 млн домохозяйств, количество активных абонентов составило 10,66 млн человек. Средний чек (ARPU) увеличился с 805 до 950 руб. в год, объявила компания.

Но компания замедлила темпы прироста абонентов по сравнению с предыдущими годами. В этом году абонентская база оператора увеличилась на 7%, в 2013 г. прирост составил 18,5%. Директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов замедление темпов прироста объяснил тем, что сейчас компания работает уже на зрелом рынке. «По итогам каждый третий россиянин смотрит «Триколор ТВ». В прошлые годы рост был выше, но тогда рынок был растущий, сейчас мы работаем на зрелом рынке", - говорит он.

Сейчас компания планирует сосредоточиться на популяризации телевидения в HD-формате. «Сейчас мы подключаем абонентов только к таким услугам», - говорит Карпов. Сейчас количество абонентов, которые пользуются услугами HD-устройств, составляет 3,92 млн активных абонентов, ARPU вырос до 1191 руб.

Летом в России были приняты поправки к закону «О рекламе», согласно которым каналам, работающим по платной модели, с января 2015 г. будет запрещено транслировать рекламу. Причем при определении «платных каналов» законотворцы исходили не из бизнес-модели каналов. Согласно пояснениям Роскомнадзора, Минкомсвязи и Федеральной антимонопольной службы, рекламу разрешено будет транслировать только обязательным общественным телеканалам (таких десять), а также каналам, лицензия на вещание которым выдана по решению Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК). Остальные каналы признаются платными и показывать рекламу со следующего года не смогут.

В «Триколор ТВ» не отрицают того, что могут отключить некоторые телеканалы, которым придется сменить бизнес-модель, но пока телеканалы не ведут подобные переговоры с оператором. «Обращений о пересмотре договорных отношений не поступало, рано или поздно это приведет к диалогу на рынке, в том числе с теми, кто работает по лицензионной модели и по рекламной модели, - сказал директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев. - Закон приведет к тому, что некоторым каналам придется пересмотреть взаимоотношения с операторами. Ну а дальше мы будем смотреть, интересно ли нам сотрудничать с каналом на новых условиях».

Горячев считает, что данный закон будет фильтром для телеканалов, которые несколько лет назад избрали путь работы исключительно по рекламной модели, но для абонентов стоимость услуг оператор повышать не собирается.