Статья опубликована в № 3697 от 16.10.2014 под заголовком: Rambler найдет и продаст

Rambler & Co представила новую стратегию

Rambler & Co представила партнерам новую стратегию. Компания создает собственное рекламное агентство и сосредоточится на мобильной и видеорекламе
Эксперты считают, что основную выручку Rambler & Co будет приносить реклама, а не платежи пользователей
М. Стулов / Ведомости

Представители медийного холдинга Rambler & Co рассказали своим партнерам (рекламным агентствам и рекламодателям) о новой стратегии компании. Об этом «Ведомостям» сообщили два источника, присутствовавших на презентации Rambler & Co, которая состоялась на прошлой неделе в Нормандии. По их словам, Rambler & Co теперь будет частично напрямую работать с рекламодателями через собственное рекламное агентство, а также в условиях стагнации медийного рынка сосредоточится на развитии мобильных сервисов и видеорекламы.

Многие рекламные агентства озвучили на конференции Rambler & Co пессимистические оценки медийного интернет-рынка, который по итогам 2014 г. может снизиться на 10% по сравнению с 2013 г., говорит один из собеседников «Ведомостей». По оценке IMHO Vi, во II квартале 2014 г. продажи баннеров снизились на 8%.

Заместитель гендиректора Rambler & Co Максим Тадевосян подтвердил «Ведомостям», что холдинг сформировал новую стратегию. Компания меняет стратегию в пользу медиасервисной модели, говорит он. Теперь пользователи Rambler & Co смогут не только узнать о какой-либо услуге, но и приобрести ее. Например, уже сейчас на «Афише» можно прочитать рецензию на фильмы и купить билет в ближайший кинотеатр через «Рамблер-Кассу».

В последнее время привычки и характер поведения пользователей изменились, как и привычки рекламодателей, продолжает Тадевосян. Исходя из этого Rambler & Co и будет формировать свою стратегию. Например, контент все больше распространяется через мобильные платформы. В связи с чем Rambler & Co усилила команду разработчиков и увеличила инвестиции в мобильные продукты. Другая тенденция - изменение формата потребления контента в пользу видео. В ближайшее время, говорит Тадевосян, Rambler & Co объявит о заключении партнерств с производителями и дистрибуторами контента.

Кроме того, Rambler & Co запустила новую технологическую платформу для премиальных показов рекламы. Премиальный инвентарь может быть использован для рекламных кампаний, ориентированных на разные целевые группы. Это, по мнению Тадевосяна, приведет к увеличению эффективности показов рекламы.

Тадевосян не стал комментировать прогнозы рекламных агентств о снижении медийного рынка. Он сказал лишь, что этот рынок все больше будет заточен на эффективность инвестиций и что интернет как самое измеряемое и предсказуемое СМИ заберет на себя еще больше бюджетов. «Наша задача - предложить рекламному рынку как можно больше эффективных инструментов, что позволит нам сместить акцент бизнеса с дисплейной рекламы в пользу мобильной, видео и programmatic (автоматизация закупок рекламы), а также в пользу увеличения доли платежей пользователей», - объясняет Тадевосян. Также Rambler & Co создала свое рекламное агентство - R.Point (см. врез).

Гендиректор IMHO Vi Максим Осипов считает новую стратегию Rambler & Co адекватной и соответствующей основным мировым тенденциям: именно мобильная, видеореклама и programmatic являются самыми актуальными способами монетизации контента, на создании которого специализируется Rambler & Co. У компании есть шанс зарабатывать и на платежах пользователей, но скорее всего в ближайшем будущем основную выручку компании будет приносить именно реклама, прогнозирует он. Rambler не раскрывает свою выручку, но есть ощущение, что компания стартует с довольно низкой базы и продажи рекламы у нее были не очень эффективны, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Если это изменится в соответствии с новой стратегией, то у нее есть шанс расти выше рынка, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать