Статья опубликована в № 3700 от 21.10.2014 под заголовком: «Аэрофлот» садится на Bombardier

«Аэрофлот» купит три турбовинтовых самолета в Канаде каталожной стоимостью $90 млн

Для перевозок на Дальнем Востоке «Аэрофлот» может купить три турбовинтовых самолета Bombardier Q400. Российские SSJ100 там не подойдут из-за плохого состояния аэродромов
  • Мария Киселева
Максим Стулов / Ведомости

В 2015 г. «Аэрофлот» может купить три Bombardier Dash 8-Q400. Этот вопрос будет обсуждаться на заседании совета директоров авиакомпании на следующей неделе, сообщил перевозчик. Каталожная стоимость одного самолета - $30 млн, говорит представитель Bombardier. Возможную сделку он комментировать не стал. Представитель «Аэрофлота» пояснил, что самолеты покупаются для дочерней авиакомпании «Аврора», которая работает на Дальнем Востоке. Источник в компании уточнил, что суда будут получены на вторичном рынке (всего околи десяти машин).

Дело в том, что госкорпорация «Ростех» и Bombardier собирались построить в этом году завод в Ульяновске и выпускать там как раз Q400. Но в марте Канада присоединилась к санкциям против России, и проект подвис. Вчера представитель «Ростеха» сказал, что госкорпорация пока отложила «принятие финального решения по вхождению в проект» из-за имеющихся разногласий с потенциальным партнером: «Сроки реализации существенно сдвигаются - не менее чем на год». Представитель Bombardier сказал лишь, что переговоры с «Ростехом» ведутся, однако они затянулись на более долгий срок, чем планировалось.

Авиакомпания «Аврора» была создана в 2013 г. на базе входивших в состав «Аэрофлота» авиакомпаний «Владивосток авиа» и «Сахалинские авиатрассы». 51% акций принадлежит «Аэрофлоту», оставшиеся 49% - администрации Сахалинской области. Компания уже эксплуатирует шесть самолетов Bombardier - четыре Q300 и два Q200. Но к 2017 г. они должны быть выведены из парка. К этому времени парк ближнемагистральных самолетов «Аэрофлота» должен состоять из 59 самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet (SSJ100), а также турбовинтовых бортов на 15-20 и 70-80 кресел.

На SSJ100 придется 30-45 бортов. Сейчас у «Аэрофлота» есть твердый заказ на 30 таких самолетов и опцион еще на 15 машин. Турбовинтовых самолетов на 15-20 кресел в парке «Аэрофлота» и его «дочек» нет.

Авиационный эксперт, научный сотрудник ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что «Аэрофлот» может остановиться на покупке трех Bombardier Dash 8-Q400: «Для них нет большого рынка - на Дальнем Востоке даже в региональных перевозках расстояния слишком большие для таких самолетов».

Но ставить на дальневосточные маршруты SSJ100 невозможно из-за неважного состояния аэродромов, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. В частности, бетонная крошка, которая может быть на полосе, опасна для реактивного двигателя, но будет безвредна для турбовинтового самолета, который гораздо более неприхотлив. К тому же Bombardier Dash 8-Q400 отличается высокой скоростью для своего класса самолетов. «Это важно для Дальнего Востока, где многие аэропорты работают только в светлое время суток и важно за это время совершить больше рейсов», - отмечает Синицкий.

Для «Авроры» «Аэрофлот» вполне может приобретать в будущем эти самолеты, если дальневосточный перевозчик будет увеличивать парк, для других своих компаний - нет. Перевозки на турбовинтовых самолетах - это отдельная бизнес-модель и никто из «дочек» и подразделений «Аэрофлота» больше ее не использует, указывает Синицкий.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать