Лоукостер «Аэрофлота» поменял название

Имя бюджетного авиаперевозчика станет символом победы над обстоятельствами

  • Мария Киселева
М.Сергеев / Ведомости

Лоукостер «Аэрофлота» будет называться «Победа», рассказали «Ведомостям» сотрудник группы «Аэрофлот» и человек, близкий к совету директоров авиакомпании. Юридическое лицо останется прежним - ООО «Бюджетный перевозчик».

Решение развивать новый бренд принял менеджмент «Аэрофлота». Под именем «Победа» «дочка» авиакомпании начнет продавать билеты 1 ноября: из Москвы в Сургут, Пермь, Екатеринбург, Самару, Казань, Волгоград, Белгород и Тюмень. Базироваться авиакомпания собирается в терминале А аэропорта «Внуково».

Собеседник «Ведомостей» объяснил, что название несет в себе смысл победы над внешними обстоятельствами на пути создания первого настоящего лоукостера в России. Ассоциации, связанные с советским прошлым и победой в Великой отечественной войне, также имеются в виду, констатировал он, но играют второстепенную роль.

Представители «Бюджетного перевозчика» и «Аэрофлота» не комментируют смену бренда.

«Дочка» «Аэрофлота» - лоукостер «Добролет» - прекратила полеты 3 августа из-за санкций Евросоюза. На момент наложения санкций в конце июля авиакомпания летала только в Симферополь и планировала открыть рейсы по другим направлениям. Взамен подпавшего под санкции лоукостера «Аэрофлот» 16 августа создал компанию «Бюджетный перевозчик». Перезапуск лоукостера обсуждался на совете директоров «Добролета» в конце сентября. Основным вариантом было не развивать новый бренд, а оставить лоукостер под названием «Бюджетный перевозчик», пока «Добролет» находится под санкциями ЕС.

Управляющий директор агентства BrandLab Александр Еременко объясняет, что в случае лоукостера бренд не играет большой роли. Самое главное - цена на билеты, именно на ней строятся маркетинговые коммуникации и реклама. Однако словосочетание «Бюджетный перевозчик» - длинное и не очень удобное с точки зрения использования на билетах и в рекламе, считает эксперт. «Это могло быть другое короткое позитивное слово русского языка, например «Слава» или «Родина». Любое из них подошло бы в качестве бренда при таком подходе», - заключает Еременко.

С тем, что бренд не играет большой роли для бюджетного авиаперевозчика, согласен исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев. По его мнению, самое важное - то, как «Аэрофлот» будет дальше развивать бренд, выстраивать его имидж и легенду. У авиакомпании уже есть опыт выстраивания собственного бренда, на котором был груз ассоциаций с советским временем, вспоминает исполнительный директор «Русбренда». С новым брендом у потребителя будут также возникать советские ассоциации, однако, по мнению Алексея Поповичева, для более молодого поколения они не будут играть большой роли, а для старшего поколения будут скорее позитивными. «Аэрофлот», заключает он, за то короткое время, которое работал лоукостер под названием «Добролет», не успел раскрутить этот бренд и может отказаться от него без больших потерь.

О том, что лоукостер, к запуску которого «Аэрофлот» готовился несколько лет, будет называться «Добролет», стало известно в октябре прошлого года. Название было взято из прошлого компании - впервые акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролёт» появилось в 1923 г. для организации внутренних и международных авиаперевозок. Через девять лет именно это общество было переименовано в «Аэрофлот». На презентацию первого рейса в начале июня приехал председатель правительства России Дмитрий Медведев, который в очередной раз попросил контролировать цены на билеты.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать