Lamoda запустила в Лондоне дочерний проект собственного бренда одежды

Lamoda запустила в Лондоне дочерний проект по созданию одежды и обуви под собственным брендом Lost Ink. На собственные бренды может приходиться более 25% выручки через два-три года
Евгений Разумный/ Ведомости

Крупный российский онлайн-продавец одежды и обуви Lamoda открыл офис в Лондоне и запустил дочерний проект по созданию одежды и обуви под собственным брендом Lost Ink., рассказал «Ведомостям» сооснователь и главный исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. Общая доля в выручке Lamoda от Lost Ink. и других проектов по собственным брендам, по его словам, превысит 25-30% в следующие два-три года. У Lamoda уже есть собственная марка Lamania, над ней работает российская команда.

Тонзен отказался называть сумму инвестиций в проект, отметив, что существенные вложения потребовались для построения «правильной команды». Для запуска бренда Lamoda наняла дизайнеров из крупных сетей одежды: Asos, Inditex, Mango, M&S, Arcadia Group и др. и позиционирует этот бренд как британский. Бренд-директором стала бывший директор по международным закупкам River Island Карина Митчел. По оценкам управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, на запуск нового бренда могло потребоваться от $15-30 млн до $100 млн.

Lamoda - восьмой по обороту игрок на российском рынке онлайн-торговли (оценка Ассоциации компаний розничной торговли) и третий среди продавцов одежды и аксессуаров, уступает Otto Group и Wildberries. Lamoda входит в число российских онлайн-проектов с наибольшими инвестициями. В 2013 г. она поставила рекорд на российском рынке по объему привлеченных денег - $130 млн от Access Industries Леонарда Блаватника, американской инвесткомпании Summit Partners, немецкой группы Tengelmann. Сама компания была создана в 2011 г., входит в германский инкубатор стартапов. В числе его инвесторов - Kering, структуры JPMorgan Chase & Co, Kinnevik, Holtzbrinck Ventures.

Средства инвесторов, как заявляла компания, направлялись на расширение ассортимента, развитие технологий управления складскими запасами, складскую инфраструктуру и т. д. За январь - июнь этого года компания увеличила капзатраты до 186,2 млн руб., это почти вдвое больше, чем год назад (по данным полугодового отчета по МСФО Rocket Internet). Убыток по EBITDA вырос на 34% почти до 1,3 млрд руб. в основном из-за операционного убытка в 1,33 млрд руб. «Lamoda продолжила инвестировать в инфраструктуру, ожидая роста в будущем», - говорится в отчете.

Продажи Lost Ink. позволят Lamoda получать большую маржу, чем при продаже товара от сторонних поставщиков. «Мы достигаем этого, оставляя себе маржу дистрибутора, а также с помощью стратегии закупок, так как работаем напрямую с поставщиками сырья», - говорит Тонзен. По оценкам Ядерной, если при продаже товара стороннего поставщика наценка ритейлера может быть около 100%, то у собственного бренда рентабельность может достигать 200-250%.