Минкомсвязи поможет "Эху Москвы" разработать правила поведения журналистов с соцсетях

Эти правила не будут автоматически распространяться на отрасль, обещает министерство
Сергей Бровко/ PhotoXPress

Министерство коммуникации и связи направит в радиостанцию «Эхо Москвы» несколько специалистов для проведения консультаций с редакцией по поводу создания корпоративных правил ведения блогов в социальных сетях. Об этом рассказал «Ведомостям» замминистра Алексей Волин.

«Мне позвонил Алексей Венедиктов и попросил проконсультировать в этом вопросе. Мы не стали им отказывать», - сказал Волин. Но правила, разработанные на «Эхе Москвы», не будут автоматически распространяться на всю отрасль, уточняет Волин. «Законодательно закреплять точно ничего не будем. Такие вопросы каждая редакция и учредители решают со своими журналистами самостоятельно», - говорит он.

Роскомнадзор не будет принимать участие в разработке этических правил для журналистов «Эха Москвы», но в ведомстве получили приглашение от Венедиктова, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. «Пока что это внутрикорпоративная история. Сотрудники Роскомнадзора не планируют в ней участвовать», - написано на странице ведомства в Facebook.

В воскресенье помощница главного редактора «Эха Москвы» Леся Рябцева написала в своем блоге, что в редакции будут установлены правила поведения штатных журналистов в социальных сетях, а впоследствии эти правила будут внесены в устав «Эха Москвы», в частности, эти правила распространятся и на всех журналистов холдига «Газпром-медиа», который владеет долей в радиостанции.

О том, что в рабочую группу по выработке правил также могут войти представители Минкомсвязи и Роскомнадзора, написала Рябцева. «В рабочую группу помимо сотрудников "Эха" и юристов «Газпром-медиа» также войдут представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и представители комиссара ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Короче, я позвала всех своих друзей, с которыми мы делали Закон о блогерах», - написала она в блоге.

Предложения по внесению регламента должны быть готовы не позднее 25 декабря. «Регламент создается для того, чтобы обезопасить журналистов, но никак не ограничить свободу слова», - уточняет Рябцева.

Решение о создании правил поведения журналистов в социальных сетях было принято на встрече Венедиктова, генерального директора «Газпром-медиа» Михаила Лесина и редакции «Эха Москвы». Поводом для таких переговоров стало увольнение журналиста радиостанции Александра Плющева за сообщение ведущего в Twitter о сыне руководителя администрации президента России Сергея Иванова: «Считаете ли вы гибель сына Иванова, некогда сбившего старушку и засудившего ее зятя, доказательством существования Бога/высшей справедливости?» Впоследствии журналист извинился за это сообщение, но руководство «Газпром-медиа» посчитало, что он злоупотребил правами журналиста, и приняло решение об увольнении. Но после встречи с Лесиным решение об увольнении Плющева было отменено.