Продавцы люксовых товаров повышают цены в московских магазинах

Цены поднимутся в среднем на 25-30%
Денис Абрамов/ Ведомости

Ювелирный дом Cartier повышает цены в своих московских магазинах на 40-50% в связи с ослаблением рубля, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сотрудника одного из магазинов. Магазины Cartier в Москве были закрыты в первой половине дня в среду для изменения ценников, отмечает сотрудник. Представитель Cartier отказался от комментариев.

Бутик Prada на Петровке, 2, с завтрашнего дня повышает цены на 15%, сообщила продавец магазина корреспонденту «Ведомостей», который представился покупателем. По ее словам, повышение коснется всех товаров, кроме тех, на которые будут скидки, и товаров из новой коллекции.

Менеджер бутика Chanel на ул. Петровка, 7, сказала, что компания на данный момент [то есть момент разговора. - «Ведомости»] цены не меняла: «Если вы приедете до конца дня, то вряд ли что-то изменится». Что будет завтра - неизвестно, заявила она.

Все магазины Louis Vuitton в Москве закрыты сейчас на переоценку, ждем решения Парижа, сообщила менеджер магазина в Столешниковом переулке. С ее слов, завтра магазины должны открыться, однако насколько выше будут новые цены, «абсолютно непонятно».

Часовщики также поднимают цены. Сотрудник бутика марки IWC на Петровке сообщил, что магазин весь день закрыт на переоценку: стоимость часов в зависимости от модели серьезно вырастет - цены поднимутся до 80%. Завтра, по словам сотрудника бутика, можно ознакомиться с модельным рядом и новыми ценами.

Повышение цен, естественно, будет связано с появлением новых коллекций

весна/лето 2015, говорит операционный директор «ДжамильКо» (представляет такие люксовые бренды, как Versace, De Beers, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel и др.) Кира Балашова. "Мы работаем над тем, чтобы цены на эти коллекции были максимально близкими к европейским ценам. Например, завтра в ГУМе открывается магазин Salvatore Ferragamo, где представлены новые коллекции по европейским ценам", - указывает она. Сейчас же, по словам Балашовой, в магазинах цены более привлекательные, чем в Европе.

По словам управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, практически все продавцы предметов роскоши повысили цены, в среднем на 25-30%. При этом в некоторых бутиках пустые полки, утверждает она.

В октябре аналитики Bain & Co прогнозировали сокращение российского рынка люксовых товаров (одежда, аксессуары, драгоценности, часы) по итогам 2014 г. на 18% до 4,6 млрд евро. Еще в начале года Bain & Co ожидала сокращение российского рынка на 4-6% до 5,4-5,5 млрд евро. Девальвация рубля и украинский кризис - именно они стали причинами ухудшения ситуации в сочетании со снижением доверия покупателей, отмечали авторы исследования Bain & Co.

Ядерная не согласна с прогнозом Bain & Co, по ее мнению, по итогам года рынок покажет рост на 4,4-4,8%. Больший рост невозможен, так как просто закончатся товары по старым ценам, уточняет она