Минпечати ожидает подорожания бумажных СМИ на 30-50%


Замминистра печати Алексей Волин ожидает подорожания бумажных СМИ на 30-50% в связи с падением курса рубля. Он сказал это "Российской газете". По словам чиновника, из-за падения курса рубля вырастут траты СМИ "на многие компоненты, используемые в полиграфии", которые "в основном покупают за валюту". Он уточнил, что речь идет о краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки печатных машин. Положение глянцевых журналов Волин оценивает как более сложное по сравнению с газетами.

Если государство не примет экстренных мер по либерализации рекламного рынка, то к концу 2015 г. "мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся", сказал также замминистра. Он считает, что нужно сделать рекламный рынок более свободным, и только это поможет печатной индустрии, дав ей возможность зарабатывать самостоятельно. "Это касается в том числе и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака", - сказал Волин. Помочь СМИ государственными деньгами не получится, потому что таких средств нет, добавил он.

В этом же интервью замминистра печати сообщил, что это ведомство договорилось с Институтом русского языка имени Пушкина о мониторинге федеральных СМИ на предмет грамотности. Минпечати определило список тех, кого будут проверять, на основе опроса общественного мнения, в список попали в том числе телекомпании и радиостанции. Волин рассчитывает, что в начале весны будет опубликован результат мониторинга и СМИ будут выставлены оценки за грамотность по пятибалльной шкале.