Приток покупателей в дискаунтеры и инфляция ускорили рост продаж «Дикси» до 33% в декабре


Выручка группы «Дикси» выросла за 2014 г. на 26,9% и достигла 229 млрд руб., говорится в сообщении компании. Декабрьские продажи компании выросли на треть (+33,3%) до 24,5 млрд руб. - в основном, благодаря магазинам «у дома», где продажи подскочили на 39,1% до 19 млрд руб.

Основные конкуренты «Дикси» в формате «магазин у дома» - «Магнит» и «Пятерочка» (X5 Retail Group) - также отчитались о резком росте выручки в этом типе магазинов. У магазинов «у дома» «Магнит» количество покупателей в декабре подскочило более чем на 17%, выручка - на 33%. У «Пятерочек» количество покупок в последний месяц 2015 г. выросло на 18,5%, выручка - на 34%.

Рост сопоставимых продаж в магазинах группы «Дикси» составил 14,6% в IV квартале 2014 г. и 11,4% за весь год. В последнем квартале лучшая динамика также была у магазинов «у дома» «Дикси»: их сопоставимая выручка выросла на 17% при росте трафика на 4,4% и среднего чека - на 12% на фоне резко ускорившейся к концу года инфляции.

Показатели супермаркетов, входящих в группу «Дикси», были ниже - их выручка за декабрь выросла на 18,3% до 2,7 млрд руб. Выручка подразделения «Мегамарт» поднялась на 13,3% до 2 млрд руб.

Всего за год сеть группы «Дикси» выросла на 396 магазинов до 2195: 2065 магазинов «у дома» «Дикси», 94 магазина «Виктория», 1 магазин Cash и 35 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт» общей торговой площадью 746 509 кв. м.

Если в 2013 г. покупатели предпочитали закупаться в магазинах больших форматов, то в конце 2014 г. предпочтения изменились, отмечали ранее аналитики UBS. Аналитики Morgan Stanley, в начале декабря пересмотревшие рекомендации и прогнозную стоимость крупнейших российских гипермаркетов - «Ленты» и «О'кей», - прогнозировали, что вследствие девальвации, как и в кризис 2008-2009 гг., российские потребители предпочтут небольшие магазины «у дома» гипермаркетам.

Сеть «О'кей» вчера сообщила о слабых результатах продаж за 2014 г. Выручка ритейлера выросла на 8,9% за весь год, а в IV квартале 2014 г. рост выручки сети гипермаркетов замедлился до 5,1%. Выручка в сопоставимых магазинах упала на 5,1% из-за сокращения трафика на 6,2%. «По “О'кей” особенно тяжело ударило замедление в экономике и введение санкций в отношении продовольственных продуктов из ряда стран», - объяснял исполнительный директор группы Тони Майер.