Музыкальный сервис Zvooq перешел на рекламную модель


Музыкальный сервис Zvooq сменил бизнес-модель. Если раньше компания пыталась заработать только на подписке, то теперь она перешла на рекламную модель, следует из официального сообщения Zvooq. То есть пользователи могут слушать музыку бесплатно, но им придется прослушивать рекламные ролики. Изменения вступили в силу с 20 января.

Впрочем, если пользователю не нравится реклама, он может отказаться от нее, подписавшись на сервис (150 руб. в месяц). Режим подписки позволяет сохранять музыку в телефоне. «В период тестирования новой модели пользователи уже прослушали 5 млн минут лицензионной музыки», - говорится в сообщении компании. Всего у Zvooq в каталоге более 20 млн треков и более 0,5 млн исполнителей.

«Правильная базовая цена любого музыкального сервиса, ориентированного на массовое потребление, должна быть ноль рублей, ноль копеек, цитируются в сообщении слова гендиректора Zvooq Михаила Ильичева. - Для большинства музыка - это фон для какого-либо занятия, без фонового прослушивания можно обойтись, а значит и не тратить деньги».

Первым потоковым сервисом, работающим и по подписке, и по рекламной модели, стал Spotify, созданный шведом Даниэлем Эком еще в 2008 г. Большая часть пользователей Spotify слушают музыку бесплатно. Из 60 млн человек примерно 15 млн платят Spotify $10 (или 10 евро, фунтов в зависимости от страны) в месяц.