А1 выстраивает на мощностях «Стройфарфора» новое предприятие

А1 выстраивает на мощностях «Стройфарфора» новое предприятие и формирует новую сбытовую сеть. Крупнейшего производителя плитки готовят к продаже стратегу

Медленно растет. 231

млн кв. м - во столько оценивались агентством «Строительная информация» российские продажи плитки и керамогранита в 2013 г.; темпы роста в прошлом году были невысокими

Инвестподразделение «Альфа-групп» - компания А1 наладила работу крупнейшего в стране производства керамической плитки на базе шахтинского «Стройфарфора», избежавшего банкротства осенью прошлого года. Это следует из ответа пресс-службы А1 на запрос «Ведомостей».

Расположенный в Ростовской области завод по производству облицовочной и керамической плитки ОАО «Стройфарфор» входил в созданный Лазарем Шауловым холдинг Unitile (объединяет производственные и сбытовые компании). Завод мощностью 25 млн кв. м в год считается крупнейшим в России. В 2011 г. завод обанкротился, а в 2014 г. Шаулов передал А1 контроль над своей компанией, продолжая консультировать ее (бизнесмен от комментариев отказался). А1 в июле - октябре выкупила долги компании и всего холдинга у его кредиторов.

Сейчас продукцию выпускает ООО «Шахтинская керамика», которое временно использует производственные мощности «Стройфарфора» и Воронежского керамического завода (также входит в Unitile), заявили в пресс-службе А1. Компания не комментирует, арендует ли «Шахтинская керамика» эти мощности или использует безвозмездно. Ранее персонал «Стройфарфора» был переведен в «Шахтинскую керамику», сообщала А1.

По решению Арбитражного суда Ростовской области 2 декабря 2014 г. на ОАО «Стройфарфор» введена процедура конкурсного производства. «Продажа имущества будет проводиться по закону о банкротстве на публичных торгах, в которых могут принять участие все заинтересованные лица», - напоминает А1.

Задача на 2015 г. - модернизация производства стоимостью 200 млн руб. за счет собственных средств предприятия и оптимизация сбытовой структуры холдинга, говорит представитель A1. По его словам, сама Unitile сохранит прежнее название - оно «кажется удачным, в повышение его узнаваемости уже сделаны определенные инвестиции».

В этом году на мощностях «Стройфарфора» планируется выпустить 17,5 млн кв. м продукции - на 3,3% меньше, чем в прошлом. По итогам года выручка предприятия должна вырасти на 15% «благодаря импортозамещению», надеются в «Шахтинской керамике». В 2014 г. она составила около 6 млрд руб. и осталась на уровне предыдущего года, говорит человек, близкий к руководству предприятия. Представители А1 и «Шахтинской керамики» эти цифры не комментируют.

«Сейчас удобный момент купить активы такого рода [как «Стройфарфор»] по сходной цене, по отдельности активы Unitile можно продать и дороже», - говорит гендиректор «Нефрит-керамики» Загит Багаутдинов. А1 не исключает продажи Unitile целиком стратегическому инвестору - сейчас холдинг как раз к этому и готовят, говорит человек, близкий к инвестподразделению «Альфа-групп».