Статья опубликована в № 3764 от 04.02.2015 под заголовком: Burda Media нашла себя в поиске

Издательский дом Burda инвестировал во вьетнамский поисковик Виктора Лавренко

Немецкий издательский дом Hubert Burda Media инвестирует около $14 млн во вьетнамскую поисковую систему Coc Coc, созданную российским предпринимателем Виктором Лавренко
Интернет-доступ стал во Вьетнаме массовой услугой только с распространением дешевых смартфонов
Hoang Dinh Nam / AFP

Издательский дом Hubert Burda Media инвестирует во вьетнамскую компанию Coc Coc - разработчика одноименной поисковой системы, браузера, системы контекстной рекламы и геолокационного приложения Nha Nha. Об этом «Ведомостям» рассказал основатель Coc Coc Виктор Лавренко, а представитель Hubert Burda Media Бертольд Хайдбюхель это подтвердил. По словам Лавренко, сумма сделки составила $14 млн. Пока Coc Coc получила первый транш инвестиций.

По словам Лавренко, деньги пойдут на расширение бизнеса Coc Coc в Юго-Восточной Азии. В этом году компания планирует выйти еще в две-три азиатские страны, а в будущем, возможно, возьмется осваивать Латинскую Америку. Партнеры Лавренко в Coc Coc - три вьетнамских студента, закончивших МГУ: Ле Ван Тхань, Нгуен Дык Нгок и Нгуен Тхань Бинь.

Hubert Burda Media активно работает на азиатских рынках с 1997 г. - управляет издательскими бизнесами на Тайване, в Таиланде, Гонконге, Сингапуре, Малайзии, Индонезии и Индии, напоминает Хайдбюхель. Азию издательский дом считает одним из самых многообещающих в ближайшие годы рынков и инвестирует в местные медийные и интернет-компании, указывает Burda. Coc Coc удалось привлечь большую аудиторию, технологии компании успешно конкурируют на рынке и ее бизнес быстро растет, приводятся в сообщении Burda слова ее исполнительного директора Питера Кеннеди.

Почему Burda решила инвестировать именно в интернет-поиск, представители издательского дома не говорят. Но человек, знакомый с менеджерами Burda, уверен: для компании это стратегическая инвестиция. Burda сама интересуется поисковыми технологиями и владеет стартапом, разрабатывающим поисковую панель для браузера Firefox.

Ежедневная аудитория Coc Coc во Вьетнаме - 8 млн пользователей, приводит Burda данные Comscore. На сайты Google ежедневно заходит 17,7 млн пользователей. Но по данным Alexa.com, coccoc.com - самый популярный сайт во Вьетнаме, он обгоняет Google и Facebook.

Лавренко известен как создатель российского поисковика Nigma.ru. Изначально это был экспериментальный научный проект, рассказывает Лавренко. Несколько лет назад он получил $3,4 млн от фонда DST Global Юрия Мильнера - таким образом фонд инвестировал в организованный Лавренко фонд посевных инвестиций. В 2010 г., когда DST делил свои активы на зарубежные и российские, основатели Nigma.ru выкупили его долю обратно. Технически Nigma.ru по-прежнему существует, говорит Лавренко, но бизнесом уже не является. По данным Liveinternet, доля этого портала в общей аудитории рунета составляет сейчас 0,1%.

Вьетнамский интернет-рынок по уровню развития напоминает российский 20-летней давности, но в этой стране в отличие от России не было «революции десктопов»: интернет во Вьетнаме стал массовым лишь с появлением недорогих китайских смартфонов, рассказывает гендиректор вьетнамского поисковика Wada.vn Алексей Нагорный. Проект Wada.vn запущен во Вьетнаме в 2011 г. российскими компаниями «Ашманов и партнеры», «Финам» и казахской инвестгруппой «Кусто». По словам Нагорного, на поисковом рынке Вьетнама доминирует Google, поэтому Wada.vn сфокусировалась на мобилизации всех сервисов и обработке «транзакционных» запросов - например, связанных с электронной коммерцией.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать