Статья опубликована в № 3764 от 04.02.2015 под заголовком: «Маша и Медведь» пойдут в кино

Весной российские мультсериалы «Маша и Медведь», «Фиксики» и другие начнут показывать в кинотеатрах

Премьеры новых серий популярных российских мультсериалов теперь будут проходить не в телеэфире, а на большом экране
  • Екатерина Брызгалова,
  • Ксения Болецкая
  • / Ведомости
multmashaimedved.ru

Этой весной российские кинотеатры начнут показывать мультсериалы. Об этом с киносетями договорились детский канал «Мульт» и компания «Цифровое телевидение» (управляет этим каналом), сообщили «Ведомостям» главный продюсер канала Татьяна Цыварева и заместитель гендиректора «Цифрового телевидения» Сергей Кошляков. В проекте «Мульт кино», по их словам, будут участвовать такие сети, как «Синема парк», «Формула кино», «Каро фильм», «Люксор», «Синема стар», «Монитор» и «5 звезд». Представители «Синема парка», «Киномакса», «Формулы кино» это подтвердили. Представитель «Каро фильма» не смог прокомментировать ситуацию.

Показы мультсериалов планируется открыть уже в апреле, рассказал Кошляков. Первыми будут показаны «Маша и Медведь», «Фиксики», «Белка и Стрелка», «Паровозов», «Летающие звери». В этот список также войдут собственные «Бумажки» и «Мимимишки», произведенные по заказу канала «Мульт» (входит в «Цифровое телевидение»). Сначала мультсериалы выйдут на 150-200 экранах, позднее планируется расширить количество экранов, говорит Кошляков. Всего в России почти 4000 современных кинозалов (данные «Невафильм Research»). Это будут короткие сеансы по 45 минут из нескольких серий мультфильмов. Сборники будут обновляться два раза в месяц, уточнила Цыварева.

Кинотеатры покажут новые серии мультфильмов за две недели до их первого выхода в телеэфире, объясняет Кошляков. Впрочем, пока не решено, будет ли работать это правило со всеми мультсериалами или только с частью из них. Компания сейчас обсуждает это с производителями мультсериалов.

Заместитель гендиректора «Синема парка» Ольга Чирихина рассчитывает, что премьерные показы новых серий мультсериалов привлекут зрителей: «Это короткие выпуски, удобные для маленьких детей. И речь идет о мультсериалах, которые уже знакомы и любимы детьми. Мы отдаем под этот проект один-два сеанса в выходные в каждом из наших кинотеатров». «Маленьким детям сложно высидеть в кинотеатре полтора часа на длинном мультфильме, - соглашается Кошляков. - Мы предлагаем мультфильм со знакомыми героями, которых, мы надеемся, дети с удовольствием посмотрят на большом экране».

Если идея привлечет внимание зрителей, то «Цифровое телевидение» сможет окупить затраты на собственное производство мульт-фильмов уже за счет кинопоказа, до выхода на телеэкран, рассчитывают в «Цифровом телевидении». Средняя стоимость минуты мультсериала сейчас составляет около 300 000 руб. Каждая из 25-52 серий мультсериалов канала «Мульт» идет около пяти минут.

«Для нас кинопоказ пока, скорее, эксперимент, чем новый источник заработка», - говорит Дмитрий Ловейко, гендиректор студии «Анимаккорд» (производит «Машу и Медведя»). Производитель мультсериала получит лишь около 30% собранной кинотеатрами кассы, остальное распределяется между самими кинотеатрами и прокатчиком, напомнил он. «Привлечь зрителей в кинотеатры на мультфильмы, которые показывают на общедоступных каналах и в интернете, будет сложно, - признает Ловейко. - Но проект необходим с точки зрения продвижения бренда».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать