Сеть «О'кей» запустила интернет-магазин

Онлайн-продажи не требуют новых помещений и существенного увеличения штата
Е. Егоров/ Ведомости

Российская сеть гипермаркетов «О'кей» начала работать в формате онлайн-гипермаркета. Пункт выдачи заказов заработал в одном из гипермаркетов под Москвой (в Путилкове), позднее ритейлер хочет доставлять заказы до квартиры или офиса клиентов, расширить ассортимент и открыть новые пункты выдачи. Об этом говорится в сообщении «О'кей». Ассортимент интернет-магазина основывается на ассортименте гипермаркета «О'кей»: продовольственные и непродовольственные товары.

До сих пор из крупных ритейлеров опыт интернет-продаж физлицам был лишь у X5 Retail Group. Однако ассортимент ее онлайн-площадки не базировался на продовольственных магазинах группы, а состоял в основном из непродовольственных товаров - от косметики и мелкой техники до спорттоваров. К началу 2014 г. ассортимент E5.ru насчитывал 1,8 млн непродовольственных товаров, доля в выручке X5 Retail составила 0,3%. В конце прошлого года X5 приняла решение закрыть свой интернет-магазин и сосредоточиться на традиционной розничной торговле.

Ранее сеть гипермаркетов «О'кей» сообщила о росте выручки за 2014 г. на 8,9% до 151,9 млрд руб. В октябре 2014 г. «О'кей» снизила прогноз по росту годовой выручки до 7-9%, прежде компания ожидала роста на 12-16%. По сети особенно тяжело ударило замедление в экономике и введение санкций в отношении продовольственных продуктов из ряда стран, объяснял исполнительный директор группы Тони Майер. В IV квартале 2014 г. рост выручки сети гипермаркетов замедлился до 5,1%, а выручка в сопоставимых магазинах упала на 5,1% из-за сокращения трафика на 6,2% при незначительном росте среднего чека (+1,2%), несмотря на разгон потребительской инфляции в конце года.

В «О‘кей» считают, что онлайн-торговля «становится одним из залогов сохранения потребителя». «...Наш клиент становится другим, он также стремится оптимизировать процесс покупок, экономя время, силы и деньги, ведь, делая заказ онлайн, проще контролировать стоимость товарной корзины. Мы считаем, что за таким форматом торговли будущее, и играем на опережение, чтобы быть во всеоружии, когда рынок e-commerce начнет стремительно развиваться и в нашем сегменте», - приводятся в сообщении слова директора управления электронной коммерции «О'кей» Елены Ременниковой.

Онлайн-продажи не требуют новых помещений, существенного увеличения штата, отметила Ременникова. А незначительная доля продаж товаров повседневного спроса в российской интернет-торговле, как считает сеть гипермаркетов, «открывает большие возможности». «Продукты питания и сопутствующий им ассортимент - единственный вид товаров, которые большинство потребителей приобретают практически ежедневно, а онлайн-канал для их продажи, как и рынок потенциальных клиентов, уже сформирован», - говорится в сообщении «О'кей».