«Русское море» стало «Русской аквакультурой»

Переименование связано, прежде всего, со стратегией компании
Евгений Егоров/ Ведомости

С 18 февраля ОАО «Группа компаний «Русское море» Максима Воробьева и Глеба Франка прекращает существование. Теперь компания будет называться публичным акционерным обществом «Русская аквакультура». Об этом говорится в официальном сообщении компании, имеющемся в распоряжении «Ведомостей».

Переименование связано, прежде всего, со стратегией компании, направленной на органический рост в секторе аквакультуры (промышленное производство рыбы - «Ведомости») и, в долгосрочной перспективе, создание вертикально интегрированного холдинга в этом секторе, поясняется в сообщении.

Два года назад, в январе 2013 г., компания продала белорусской «Санта-Бремор» рыбоперерабатывающий завод в подмосковном Ногинске вместе с брендом «Русское море» за $52 млн. Таким образом она отказалась от работы с брендированной готовой продукцией.

После продажи бизнеса часто возникала путаница и неразбериха, рассказывает «Ведомостям» гендиректор «Русской аквакультуры» Дмитрий Дангауэр: "Сложно было объяснить, что к продукции на полках магазинов с синим логотипом «Русское море» мы больше не имеем никакого отношения".

Хотя лицензионное соглашение с «Санта-Бремор» на использование сочетания «Русское море» в названии действует до 2018 г., было принято решение, не дожидаясь истечения срока, отобразить новую стратегию развития компании и на этом уровне, отметил Дангауэр.

Уже завершены юридические процедуры, связанные с переименованием компании; общий процесс ребрендинга будет окончен к июлю 2015 г., отмечается в сообщении. Название дистрибуторского подразделения останется прежним - ЗАО «Русская рыбная компания».

До 2020 г. «Русская аквакультура» намерена инвестировать в развитие 10-13 млрд руб., говорит ее гендиректор. В том числе компания рассматривает вопрос строительства завода по выращиванию мальков, чтобы еще больше снизить зависимость от импорта, а вместе с этим валютные и политические риски.