Новак, Дергунова и Белоусов выдвинуты в совет директоров «Роснефти»

Британская ВР, крупный акционер компании, предложила двух представителей
М. Стулов/ Ведомости

В совет директоров также предложены входящие в нынешний совет директоров «Роснефти» председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов, управляющий директор компании Nord Stream AG Маттиас Варниг, президент British Petroleum (BP) Роберт Дадли, президент «Роснефти» Игорь Сечин, бывший топ-менеджер ExxonMobil Дональд Хамфриз (выдвигается в качестве независимого директора).

Политолог Алексей Макаркин считает, что государство хочет усилить контроль над «Роснефтью», поэтому вводит в совет чиновников. «Когда в прошлом году рубль резко рухнул, появились вопросы. Связано ли это, например, с какими-то действиями «Роснефти». Тем более что у компании некий привилегированный образ», - объясняет он.

Совет директоров «Роснефти» на заседании 6 марта утвердил кандидатов в новый совет директоров, сообщила компания. Cейчас в совет директоров входят девять человек, три из которых – независимые.

В списке для голосования на годовом собрании акционеров «Роснефти» 13 человек. Среди них не входящие в действующий совет: президент группы «Альянс» Муса Бажаев, помощник президента Андрей Белоусов, председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин, руководитель Росимущества Ольга Дергунова, президент по региону Бразилия, Уругвай, Венесуэла и Колумбия в компаниях BP Energy do Brasil и BP Brazil Гильермо Кинтеро, член правления Внешэкономбанка Михаил Полубояринов, министр энергетики Александр Новак, специальный представитель президента по вопросам международного сотрудничества в области электроэнергетики Сергей Шматко.

В список кандидатов не попали три академика - вице-президент РАН Александр Некипелов (сейчас председатель совета директоров), член президиума РАН Николай Лаверов, член-корреспондент РАН Артур Чилингаров, а также президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что президент «Роснефти» Игорь Сечин против изменений в совете, он опасается «роста чужого влияния» на компанию.

«Роснефть» претендует на большую сумму из фонда национального благосостояния (ФНБ), эффективность ее инвестиций нужно контролировать, говорит директор Small Letters Виталий Крюков. Компания просила на свои проекты 1,3 трлн руб. из ФНБ (пять проектов уже одобрено). Недавно Сечин предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову изменить механизм проектного финансирования, распространив его на нефтегазовую отрасль. «Значимость «Роснефти» для российской экономики большая, - продолжает Крюков. - У нее есть договоренности с Китаем о долгосрочной поставке нефти, а их надо будет выполнить». В 2014 г. компания снизила добычу нефти на 1% до 205 млн т.