Globaltrans отказался от дивидендов за 2014 год и инвестиций в 2015 году

Ради погашения долга и участия в консолидации отрасли
Globaltrans второй год подряд замораживает инвестпрограмму/ Globaltrans

Акционеры Globaltrans на собрании 27 марта решили не выплачивать дивиденды за 2014 г., сообщила вчера компания. Деньги нужны на снижение долговой нагрузки. Гендиректор компании Сергей Мальцев на телефонной конференции объяснил решение «неблагоприятными условиями кредитования и продолжающейся сложной тарифной конъюнктурой на рынке». «Желание продолжать такую дивидендную политику, которая у нас была до этого, у нас, конечно, есть», – добавил Мальцев. К вопросу о дивидендах акционеры вернутся через год.

Политика Globaltrans предполагает выплату до 50% от чистой прибыли в виде дивидендов (за 2013 г. компания выплатила $110,8 млн). В 2014 г. чистая прибыль оператора рухнула в 14 раз из-за переоценки goodwill. Но инвесторам новость не понравилась: Globaltrans на Лондонской бирже подешевел на 3,36% (индекс FTSE Russia вырос на 2,12%). Но основным акционерам Globaltrans (Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову) отсутствие дивидендов не так страшно. Они в этом году заработали на продаже 40% «Балттранссервиса» (БТС, «дочка» Globaltrans, перевозит нефть и нефтепродукты) Рубену Варданяну и его партнерам (60% БТС осталось у Globaltrans). Сумма сделки не раскрывалась.

Globaltrans

Железнодорожный оператор
Основные владельцы: Никита Мишин (11,5%), Константин николаев (11,5%), Андрей Филатов (11,5%). Капитализация – $822 млн. Выручка (МСФО, 2014 г.) – 41,9 млрд руб. Чистая прибыль – 571 млн руб.

Globaltrans в 2014 г. сократил чистый долг на 21% до 23,6 млрд руб. Соотношение долг/EBITDA – 1,3. Компания отмечает, что 98% долга – в рублях, а плавающая ставка только у 10% кредитов. В марте компания погасила облигации на 10 млрд руб. (всего в этом году нужно вернуть 14,4 млрд руб.). Во втором полугодии нужно заплатить 3,8 млрд руб. Обслуживать долг Globaltrans планирует из свободного денежного потока, сообщает компания. В 2014 г. он сократился на 13% до 11,9 млрд руб.

Оператор также сообщил, что второй год подряд замораживает инвестпрограмму. При этом, по словам Мальцева, запланированные правительством поправки в устав РЖД, обязывающие оплачивать отстой вагонов на путях, могут повлечь банкротство многих операторов, что приведет к консолидации рынка, в которой Globaltrans готов поучаствовать. Оператор до сих пор вел себя очень активно. В 2013 г. приобрел «ММК-транс» за $250 млн, годом ранее – «Металлоинвесттранс» за $540 млн. Вместе с ними Globaltrans получил долгосрочные контракты с ММК и «Металлоинвестом». Сейчас они приносят компании 63% выручки.