Walmart призвала поставщиков воздержаться от совместного маркетинга

Так ритейлер планирует добиться снижения цен
Walmart пытается вернуть титул самой дешевой сети и улучшить продажи на американском рынке/ Bloomberg

Walmart Stores усиливает давление на поставщиков, чтобы снижать цены, сообщает газета The Wall Street Journal (WSJ). Таким образом ритейлер пытается вернуть титул самой дешевой сети и улучшить продажи на американском рынке.

Walmart призвала своих поставщиков воздержаться от инвестиций в совместный маркетинг, а вместо этого направить средства на снижение цен, сообщила WSJ. Производители брендированной продукции обычно выделяют часть бюджета на совместные маркетинговые мероприятия с ритейлером, промоакции, выкладку товара в торговом зале и др.

С окончания рецессии в США Walmart постепенно теряет долю на американском рынке, уступая конкурентам Kroger и Costco (по данным Kantar Retail), а разница между ценами Walmart и других розничных сетей размылась. С учетом роста популярности магазинов формата «все за доллар» для Walmart все сложнее бороться за потребителей: для большинства из них цена по-прежнему определяющий фактор выбора магазина.

Снижение цены – это один из шагов, который должен улучшить положение Walmart на рынке США. Это одна из основных задач для нового исполнительного директора Walmart Дага Макмиллана и Грега Форана, главы американского подразделения, которое обеспечивает около 60% выручки компании ($288 млрд за 2014/15 финансовый год).

О новом подходе к ценообразованию Форан и Макмиллан заявили на закрытой встрече с поставщиками в феврале 2015 г. «Мы возвращаемся к истокам, низкие цены важнее всего», – рассказал WSJ один из поставщиков.

Попытка подтолкнуть поставщиков к перераспределению маркетинговых бюджетов должна укрепить стратегию Walmart как ритейлера с низкими ценами, заявила WSJ представитель ритейлера Дейша Барнетт. «Это проверенная бизнес-модель. Мы считаем, что разумная инвестиция – это инвестиция в цену», – сказала она.

Walmart внимательно следит за колебаниями цен на сырье и требует снижения стоимости товара, если его ингредиенты подешевели (впрочем, обратные ситуации и пропорциональное увеличение цены товара тоже случаются), отмечает WSJ.

Например, после длительного снижения цен на сою ритейлер попросил одного из своих поставщиков специй – компанию C.F. Sauer – снизить и ее отпускные цены (соевое масло используется как ингредиент для многих специй C.F. Sauer). «Я не согласился», – заявил WSJ представитель C.F. Sauer Дерек Райднор, объясняя это тем, что цены на сою могут пойти вверх на мировом рынке. Walmart заявила поставщику, что в этом случае она сможет снова поднять цены, говорит Райднор. В результате C.F. Sauer решила снизить цены поставки, предоставляя скидку за больший объем закупки.