Оператор речных круизов «Водоходъ» остался без причала

Компания не смогла договориться о пользовании причалом на пр-те Обуховской Обороны
Права аренды причала и акватории – у разных компаний/ Е. Егоров/ Ведомости

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 21 апреля отказал ОАО «Пассажирский порт» в иске к Росимуществу, чей договор аренды причала на пр-те Обуховской Обороны, 106, с ООО «Анхель» компания просила признать недействительным, говорится на сайте суда. «Анхель» в ноябре стал победителем электронного аукциона на заключение пятилетнего договора аренды причала, предложив 17 млн руб. в год при минимальной цене контракта в 15 млн руб., второй участник – ООО «Пассажирский флот» предложило 16 млн руб.

На пр-те Обуховской Обороны, 106, находится стенка длиной 800 м с четырьмя причалами для приема и обслуживания пассажирских судов. В основном этим причалом пользовались «Водоходъ» и его партнеры для отправки круизов в другие регионы России, говорят два участника круизного рынка.

Вторая заводь

86000 человек (436 судозаходов) обслужил в прошлую навигацию причал на пр-те Обуховской Обороны, 27 000 человек (77 судозаходов) – в Уткиной Заводи, рассказала Мезинова. Уткина Заводь использовалась для обслуживания иностранцев, говорит агент «Водохода»

«Водоходъ» – крупнейший оператор речных круизов по России, управляет 23 круизными четырехпалубными теплоходами (от 178 до 329 посадочных мест) и 18 теплоходами малого флота. Осуществляет круизы из Петербурга на Валаам, в Москву, Кижи, Петрозаводск и др. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Водоходъ» является владельцем 100% ОАО «Пассажирский порт». ОАО «Пассажирский порт», по данным суда, арендовало причал с апреля 2008 г. по март 2015 г. и намерено было в дальнейшем выступать его арендатором.

В апреле 2015 г. «Пассажирский порт» выиграл конкурс комитета по природопользованию на использование участка акватории Невы возле этого причала, сообщила представитель комитета Анна Титоренко. Проведение этого конкурса оспаривает в суде новый арендатор причала – ООО «Анхель», которое указывает на невозможность использовать причал по назначению из-за того, что водой у него владеет другая компания. Переход права пользования причальными сооружениями от одной организации к другой не является основанием для прекращения аукциона по приобретению права пользования акваторией, примыкающей к сооружениям, утверждает представитель комитета. Решение по этому иску пока не принято.

«Пассажирский порт» планирует оспаривать решение суда первой инстанции как незаконное, говорит его гендиректор Елена Мезинова. По ее словам, причалы на пр-те Обуховской Обороны сейчас не эксплуатируются, компания не намерена арендовать их у «Анхеля» и будет работать на причалах Уткиной Заводи. Представитель ООО «Водоходъ» в пятницу отказался от комментариев. Связаться с ООО «Анхель», которое зарегистрировано в Ярославской области, в пятницу не удалось.

Спрос на речные круизы по России в этом году растет, отмечает менеджер одного из агентов «Водохода». По его словам, информация о переносе места отправки пришла в последний момент, индивидуальным туристам до Уткиной Заводи сложнее добираться своим ходом. Это может сказаться на продажах, полагает он. Для «Водохода» уход с одного причала не станет серьезной проблемой, гораздо важнее – старение флота, все теплоходы построены в 70–80-е гг., говорит председатель комиссии по водному туризму РСТ Сергей Акуленко.