UC Rusal заработала $572 млн чистой прибыли за квартал

Из-за плохой конъюнктуры компания ожидает ухудшения финансовых результатов в следующем квартале
UC Rusal заработала на слабом рубле $2,4 млрд выручки за квартал/ М. Стулов/ Ведомости

UC Rusal прогнозирует в этом году производство на уровне 3,7 млн т, однако Соловьев отмечает, что, возможно, по итогам III квартала компания может рассмотреть варианты сокращения издержек на Кандалакшском (производит 75 000 т алюминия в год) и Новокузнецком (195 000 т) заводах. Произойдет это, если компании не удастся обеспечить предприятия дешевой электроэнергией. «Этого можно добиться только при заключении каких-либо прямых контрактов», – считает аналитик Газпромбанка Наталья Порохова. Но для таких договоренностей у экспортеров в условиях девальвации рубля стало меньше «аргументов», отмечает она.

С начала года алюминиевая компания UC Rusal получила $2,5 млрд выручки (на 16,7% больше I квартала 2014 г.), $721 млн скорректированной EBITDA (выросла в три раза) и $572 чистой прибыли против убытка в $325 млн годом ранее, следует из отчета компании. При этом с начала года показатель маржинальности по EBITDA составил 29,1% (на 3 п. п. больше, чем в IV квартале 2014 г.). Себестоимость алюминия снизилась на 17,5% в сравнении с концом прошлого года, до $1437 за 1 т (сократить ее удалось только за счет девальвации рубля и жесткой производственной дисциплины на предприятиях).

«Но результаты I квартала временные», – отмечает гендиректор UC Rusal Владислав Соловьев. «Ситуация на рынке алюминия сейчас далека от той, что сформировала хорошие результаты за I квартал 2015 г.», – утверждает он.

Падение премий (по данным Bloomberg, премия за немедленную поставку алюминия в слитках P1020A в порт Роттердама снизилась с начала года в четыре раза до $103) осложняется увеличением экспорта из Китая, говорит Соловьев. На внутреннем рынке у них наблюдается избыток металла, это сделало более привлекательной отгрузку на экспорт. Только в апреле Китай поставил 350 000 т алюминия, если этот показатель умножить на 12 месяцев, то получается, что около 4,2 млн т получит рынок из Китая в 2015 г., и это просто закроет тот дефицит, который мы планировали, отмечает Соловьев.

Изначально компания предполагала, что мировой спрос на алюминий вырастет в этом году на 6,5% до 59 млн т, а дефицит по итогам года составит 1,1 млн т. С учетом того, что Китай может поставить на рынок 4,2 млн т, профицит может составить 400 000 т.

Соловьев говорит, что себестоимость на этих предприятиях находится на уровне рентабельности. По итогам 2014 г. и производственных результатов за I квартал 2015 г. компания объявляла, что «проводит анализ дальнейшей возможности сократить производство алюминия на 200 000 т». В 2014 г. суммарная мощность заводов UC Rusal на 10,6% превышала производство.

«Подорожала электроэнергия на 20% в Сибири, увеличились тарифы на перевозки РЖД (около 30%), все это отрицательно сказалось на себестоимости», – отметил Соловьев. Крупная промышленность и в Мурманской области, и в Кемеровской области сейчас платит по 1,5 руб./кВт-ч. Это ниже среднероссийского уровня (2 руб.), хотя цена и выросла за последний год на 40%.

По итогам I квартала 2015 г. алюминиевая компания сократила размер чистого долга на $213 млн до $8,6 млрд, говорится в отчете. Это в совокупности с хорошими финансовыми результатами позволило снизить долговую нагрузку до уровня ниже 3,5:1 по состоянию на 31 марта, отмечается в сообщении UC Rusal. С июня 2015 г. будет снижена маржа по процентной ставке, говорится в сообщении компании.

Кроме того, снижение долговой нагрузки позволяет компании начать выплачивать дивиденды. По итогам 2015 г. UC Rusal может заплатить дивиденды, рассказали Bloomberg гендиректор компании Владислав Соловьев и директор по стратегии Олег Мухамедшин. По дивидендной политике, прописанной в акционерном соглашении, UC Rusal возвращает акционерам не менее половины чистой прибыли по МСФО. «Но рынок сейчас быстро меняется, сейчас сложно говорить о выплате дивидендов по итогам 2015 г., стоит дождаться конца III квартала и тогда снова поднимать этот вопрос», – отмечает теперь Соловьев.