Статья опубликована в № 3832 от 18.05.2015 под заголовком: «Старый лекарь» с новым именем

«Аптечная сеть 36,6» преобразовывает «Старый лекарь» и «03» под свои бренды

Компания приобрела эти сети у финской Oriola-KD в прошлом году

  • Анастасия Демидова
У «Старого лекаря» новое имя
Д. Абрамов / Ведомости

Второй по выручке аптечный ритейлер – «Аптечная сеть 36,6» переименовала и изменила формат около 41% аптек «Старый лекарь» и «03», которые в конце 2014 г. купила у финской Oriola-KD. Они стали работать под основными брендами сети – «Горздрав» и «36,6», сообщил «Ведомостям» директор по корпоративным финансам «Аптечной сети 36,6» Юрий Гусаров. Примерно из 200 приобретенных аптек в «Горздрав» преобразованы 78 точек продаж, в «36,6» – четыре, уточнил он.

«Старый лекарь» относится к среднему сегменту, как и «36,6», аптеки «03», как и «Горздрав», – это дискаунтер, поясняет Гусаров принцип, по которому проводится ребрендинг. При этом, по его словам, учитывается и географическое расположение той или иной аптеки. Но в компании еще нет окончательного решения, оставлять ли бренды «Старый лекарь» и «03» или полностью избавляться от них, подчеркивает представитель «Аптечной сети 36,6».

Гусаров затруднился уточнить стоимость ребрендинга одной аптеки. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает изменение формата одной торговой точки в сумму от 200 000 до 1 млн руб. Если формат меняется незначительно, затраты не превысят 0,5 млн руб. на один объект, добавляет эксперт. Таким образом, по его словам, «Аптечная сеть 36,6» могла потратить на уже осуществленный ребрендинг 82 аптек от 16,4 млн до 82 млн руб.

Под управлением «Аптечной сети 36,6» много аптек с разными названиями, что снижает узнаваемость у потребителя, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его мнению, необходимо сгруппировать эти бренды по сегментам и объединить под одним названием. Несмотря на падение доходов населения, востребованы аптеки во всех ценовых сегментах, поэтому «Аптечная сеть 36,6» может удовлетворить требование любого покупателя, говорит Шуляк.

В декабре 2014 г. «Аптечная сеть 36,6» приобрела за 3,7 млрд руб. российский бизнес финской Oriola-KD, куда кроме двух аптечных сетей входил фармдистрибутор ООО «Ориола». Также сейчас «Аптечная сеть 36,6» находится в процессе слияния с A.v.e Group.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать