«Трансаэро» готовит соглашение с синдикатом кредиторов

Сбербанк заявил о предоставлении перевозчику ковенантных каникул. В авиакомпании о них ничего не знают
«Трансаэро» ведет переговоры с синдикатом кредиторов/ Е. Разумный/ Ведомости

«Трансаэро» ведет переговоры с синдикатом кредиторов, и они близки к завершению, рассказал в четверг 21 мая «Ведомостям» собеседник в одном из банков-кредиторов. В среду заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев заявил о том, что банк 20 мая принял решение о ковенантных каникулах для авиакомпании «Трансаэро».

«Мы сегодня приняли решение о ковенантных каникулах», – сказал Полетаев, отметив, что речь идет о сроке приблизительно в месяц. «Нарушены ковенанты, это не реструктуризация», – подчеркнул предправления (его слова передал «Интерфакс»).

Полетаев не уточнил, о каком кредите идет речь. Представитель Сбербанка отказался от комментария о подробностях нарушений. В четверг президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф назвал ситуацию «Трансаэро» «сложной, но контролируемой». «Там нет такой закритичной ситуации [как с "Мечелом"]», - добавил он.

«Трансаэро» еще не представила Сбербанку доработанный бизнес-план, говорил Полетаев в четверг в интервью телеканалу «Россия 24».

Представитель «Трансаэро» не ответил на запрос «Ведомостей». Ночью в среду компания выпустила постановление по заявлению зампредправления Сбербанка. «Авиакомпании «Трансаэро» ничего не известно о решениях, принятых сегодня Сбербанком», - говорится в нем. В последних доступных отчетностях «Трансаэро» нет упоминаний о ковенантах по каким-либо кредитам. Представитель крупнейшего кредитора компании - «Газпромбанка» - также не ответил на запрос о том, нарушала ли «Трансаэро» ковенанты по кредитам.

«Бизнес-план пока нам компания не представила, у нас по соглашению бизнес-план получает банк ВТБ и является координатором синдицированного кредита. Пока те рабочие материалы, которые мы видели, они нас не до конца устраивают. Но в принципе я думаю, что мы с компанией будем общаться и с ВТБ», - отметил финансист.

В середине марта собеседники «Ведомостей» в нескольких банках сообщали о том, что «Трансаэро» ведет переговоры с синдикатом кредиторов и рассматривает возможность обращения за новой госгарантией по кредиту. Переговоры близки к завершению, говорит источник в одном из банков. Итогом переговоров должно стать «удлинение» имеющихся долгов. При этом обсуждается возможность получения еще одной госгарантии — об этом говорят два собеседника «Ведомостей». Ее сумма, по данным одного из них, будет больше половины общей суммы долга, который подлежит реструктуризации. Долг компании по займам и лизингу составляет около 70 млрд руб., уточнял ранее другой источник.

На конец III квартала 2014 г. чистый долг «Трансаэро» составлял 56,4 млрд руб. (более свежие данные не опубликованы). Согласно отчетности компании по МСФО, ее кредиторами являются Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Номос-банк и др. В декабре компания получила гарантии на 9 млрд руб. по кредиту ВТБ, который пошел на поддержание операционной деятельности. В октябре «Трансаэро» привлекала Сбербанк для организации синдицированного кредита на 45 млрд руб. В конце февраля «Трансаэро» отказалась от услуг Сбербанка, сообщала гендиректор компании Ольга Плешакова. Работу по реструктуризации долга компании взял на себя ВТБ, пояснил один из собеседников «Ведомостей». Представитель банка отказался от комментария.