Самый большой портфель люксовых автомарок собрал «Авилон»

Его последнее приобретение – контракт с Maserati
Группа автосалонов «Авилон» стала российским лидером по числу люксовых брендов в портфеле/ А. Махонин/ Ведомости

Шоурум Maserati расположится на площадях уже работающего комплекса «Авилон» на Волгоградском проспекте, сейчас идет перепрофилирование офисных помещений, продолжает собеседник «Ведомостей». Открытие намечено, по его словам, на 1 августа.

У итальянской Maserati появился новый российский дилер – «Авилон автомобильная группа», – рассказали «Ведомостям» один из его конкурентов и два человека, близких к сторонам сделки. Подыскивать нового партнера в России Maserati начала во время Московского автосалона (проходил в августе 2014 г.) и в конкурсе победил «Авилон», говорит человек, знакомый с деталями соглашения. Подписано оно было в апреле, добавил он.

У Maserati уже есть в России многолетний партнер – Mercury. В последние несколько лет он был единственным продавцом автомобилей этой марки; на сайте Mercury говорится, что в Москве у компании три шоурума Maserati. Помимо Maserati в портфель Mercury входят Bentley и Ferrari. Долгое время компания была эксклюзивным представителем и этих марок в России, но в 2014–2015 гг. дилерство обеих получил «Авилон». Помимо этого в портфеле «Авилона» Rolls-Royce и Aston Martin. Настолько полного портфеля люксовых брендов нет больше ни у кого на рынке, утверждает гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Для «Авилона» наличие такого набора – несомненный плюс, рассуждает он: люксовый сегмент российского автомобильного рынка чувствует себя гораздо лучше, чем весь рынок в целом, – продажи хотя и штучные, зато постоянные и доходность гораздо выше. Выгода от наличия большого ассортимента люксовых марок еще и в том, что автомобиль у таких покупателей обычно не один, а иметь дело с одним дилером проще: такой клиент – практически навсегда, добавляет сотрудник компании, торгующей дорогими автомобилями.

Ставка на кроссовер

В начале 2016 г. на Международном автосалоне в Детройте будет официально представлен первый серийный кроссовер Maserati Levante. Ожидается, что он будет построен на общей платформе с Quattroporte и Ghibli. В линейку моторов войдут 3-литровый двигатель мощностью 410 л. с., 3,8-литровый на 530 л. с. и турбодизель мощностью 275 л. с. Все моторы будут работать с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

«Авилон» – тоже выгодный партнер для Maserati: он умеет работать с люксовыми брендами, у компании есть своя аудитория, добавляет Дацкив. Ко всему прочему производители хотят создать между своими дилерами здоровую конкуренцию, в том числе чтобы понять, зависят ли результаты продаж от состояния рынка или от того, кто именно продает, говорит он.

Директор люксового направления «Авилона» Вагиф Бикулов и представитель Mercury отказались от комментариев, Maserati не ответила на запрос «Ведомостей».

Конкретных планов по продажам у Maserati и «Авилона» пока нет, знает человек, близкий к одной из сторон. Но после выхода на рынок кроссовера Maserati Levante (см. врез) оба российских дилера этой марки смогут продавать около 500 ее автомобилей ежегодно, надеется он. Это сопоставимо со всем парком Maserati в России: по данным «Автостата», на начало 2015 г. в стране было зарегистрировано 711 автомобилей этой марки. В 2014 г. было продано 88 автомобилей – на 137,8% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Автостата».

В люксовом сегменте продажи практически всех марок растут, говорит сотрудник одного из дилеров, продающих дорогие автомобили. Доходы покупателей машин такого класса падают медленнее, чем у остального населения, объясняет он. Среди немногих брендов, сохраняющих рост продаж, – Porsche, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): например, в апреле 2015 г. продажи автомобилей этой марки выросли к тому же месяцу прошлого года на 12% до 537. Продажи Ferrari и Rolls-Royce гораздо меньше – около 70 и 50 машин за весь прошлый год соответственно, но и это на уровне предыдущих лет, говорит один из продавцов дорогих автомобилей.

Продажи премиальных автомобилей в апреле 2015 г. упали: у Mercedes-Benz – на 9%, у Audi – на 42%, у BMW – на 39%, следует из данных АЕБ. Весь рынок сократился на 41,5%.