В Калуге заработал новый международный аэропорт

Но область не отказывается от развития аэропорта «Ермолино», который может стать четвертым для Московского авиаузла
В понедельник был запущен Международный аэропорт «Калуга» после 13-летнего перерыва/ РИА Новости

В понедельник был запущен Международный аэропорт «Калуга» после 13-летнего перерыва, сообщил «Интерфакс». Его реконструкция обошлась в 4 млрд руб. По словам директора аэропорта Салавата Кутушева, уже согласованы два направления полетов из Калуги: в Сочи и Санкт-Петербург. Перевозки будут осуществлять «Ютэйр», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Трансаэро», S7, а также бизнес-авиация. Аэропорт принадлежит региону, он может принимать узкофюзеляжные самолеты типа А319, Boeing 737.

Министр экономического развития Калужской области Владимир Попов рассказал «Ведомостям», что администрация области не отказывается и от проекта второго аэропорта в регионе – «Ермолино». Основным перевозчиком там должна была стать «Ютэйр». Проектная документация может быть готова уже в этом году, говорит Попов. «Ермолино» отличается от аэропорта «Калуга» тем, что сможет принимать крупногабаритные суда и может стать четвертой точкой МАУ, ожидает Попов. Инвестиции в него губернатор региона Анатолий Артамонов оценивал год назад в 11,3 млрд руб. 3 млрд руб. мог вложить председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев, связаться с ним вчера не удалось. Представитель «Ютэйр» сказал только, что компания обсуждает с обоими аэропортами возможные варианты сотрудничества.

Между тем в планы Калужской области может вмешаться проект развития аэропорта в Раменском. «Ростех» и литовская Avia Solutions Group через СП «Рампорт аэро» до 2019 г. хотели вложить в его реконструкцию более 10 млрд руб. Открытие пассажирского терминала планируется в 2016 г., пояснил представитель компании.

Перегруженность московской зоны будет мотивировать развитие ближайших аэропортов, сказал вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. По данным Росавиации за четыре месяца этого года, перевозки пассажиров в МАУ остались на уровне прошлого года. При этом внутренние перевозки выросли на 12,8%, а международные упали на 11,6%. Взять на себя часть пассажиропотока МАУ «Калуга» не сможет, полагает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. Скорее на эту роль сможет претендовать аэропорт в Раменском благодаря более длинной полосе и доступности по железной дороге, считает он.