Российский лидер производства биодобавок экспортирует их в США

Это может упрочить позиции «Эвалара» и в России
Антонов Анатолий/ PhotoXPress

«Эвалар» сообщил, что вывел на рынок США 12 биологически активных добавок (БАДов). В США будут продаваться переименованные аналоги российских БАДов растительного происхождения, в том числе бренда «Турбослим», второго по продажам в России (данные DSM за 2014 г.). В 2014 г., в преддверии выхода на американский рынок, «Эвалар» потратил на маркетинг около $1 млн; в 2015 г. затраты планируется утроить, рассказал представитель компании.

Международный фонд защиты прав потребителей и контроля качества товаров (NSF International) в марте прошлого года выдал «Эвалару» сертификат соответствия международным стандартам качества GMP (Good Manufacturing Practice). Это открывает продукции компании допуск на американский рынок, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

«Эвалар» станет первой российской фармкомпанией, которая экспортирует продукцию в США, знает Шуляк. Офис Evalar USA открыт во Флориде, пока добавки будут распространяться только на Западном побережье США, но в течение трех лет компания планирует занять 1–2% всего американского рынка БАДов, говорится в ее сообщении. Этот рынок составляет $300–350 млрд в год, напоминает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Если «Эвалар» сумеет закрепиться на нем, это упрочит его доминирование и на российском рынке, уверен эксперт.

По данным DSM, «Эвалар» первый в рейтинге российских производителей БАДов по продажам – 4,8 млрд руб. в прошлом году. На долю «Эвалара» приходится около 16,6% всех аптечных продаж БАДов (в деньгах) в 2014 г., вторая доля у «РИА-панда» – 11%. Самые популярные бренды «Эвалара» – «Турбослим» и «Фитолакс» (4,1 и 2,6% российского рынка БАДов соответственно) принесли компании в 2014 г. около 1,2 млрд и 0,75 млрд руб. соответственно, говорится в отчете DSM.

По словам представителя компании, в I квартале 2015 г. доля экспорта достигла 15% оборота «Эвалара». В 2017 г. компания планирует запустить новый завод в Алтайском крае производственной мощностью 6 млрд таблеток и капсул в год, что более чем вдвое превышает мощности ее действующего производства. Инвестиции в проект составят 4,5 млрд руб.

Среди аптечных продаж доля биологически активных добавок в России составляет 5%, пишет в своем отчете DSM. Розничные продажи БАДов в 2014 г. выросли на 12% и составили 40,6 млрд руб., хотя в упаковках они снизились почти на 5% до 290 млн шт. На БАДы отечественного производства пришлось 58% продаж в деньгах и 81% в упаковках.