«Лукойл» переведет инвестиции на шельф с африканских проектов

Компания готова работать на шельфе в партнерстве, но оно должно быть равноправным, сказал Вагит Алекперов
«Лукойл» при открытии доступа к шельфу перекинет туда часть инвестиций/ Игорь Зарембо/ РИА Новости

«Лукойл» при открытии доступа к шельфу перекинет туда часть инвестиций, в том числе из Западной Африки, сообщил на Петербургском экономическом форуме президент нефтяной компании Вагит Алекперов. Подготовку изменений в законодательство по шельфу он ожидает к осени.

При этом Алекперов отметил, что компания готова работать на шельфе в партнерстве с другими компаниями. «Мы открыты к любой кооперации, но мы не открыты к той кооперации, которую диктует действующий закон, мы хотим равноправного партнерства, хотим ставить на баланс запасы, хотим быть соучастниками процесса, считаем, что ограничительные меры в собственной стране для национальных нефтегазовых компаний – это нонсенс», – сказал он.

В конце мая Алекперов говорил, что обсуждает совместную разработку двух блоков на шельфе с «Газпромом».

Доступ к освоению российского шельфа пока открыт только для «Газпрома» и «Роснефти». Вчера президент «Роснефти» Игорь Сечин отрицательно высказался по поводу либерализации шельфа: «Считаю, что высказываемые пожелания со стороны отдельных компаний являются субъективными и направленными на решение вопроса активизации работы на шельфе». По мнению Сечина, компании, которые хотят получить доступ на шельф, вряд ли смогут реализовать декларируемые планы из-за технологических санкций и ограниченных возможностей по привлечению финансирования. «Дело кончится постановкой на баланс компаний лицензионных участков и дальнейшей продажей акций. Никакого продвижения по исследованию Арктики, по затратам на геологоразведку не будет. Это очевидно», – говорил руководитель «Роснефти».

Вопрос по либерализации шельфа должен был рассматриваться на комиссии по природопользованию под председательством вице-премьера Александра Хлопонина на прошлой неделе, однако источник, знакомый с итогами заседания, говорил «Ведомостям», что этот вопрос на повестку даже не выносился, при этом причины ему неизвестны.