Структура «Базэла» купила аэропорт Красноярска

Теперь группа будет искать инвесторов для строительства терминала
Красноярский аэропорт достался структуре «Базэла» по цене вдвое выше стартовой
Красноярский аэропорт достался структуре «Базэла» по цене вдвое выше стартовой / PhotoXPress

Структура «Базэла» – ПАО «Красноярская ГЭС» – сообщила о победе в конкурсе на приобретение 51% акций «Эра групп», управляющей международным аэропортом «Емельяново» (Красноярск). По словам руководителя конкурсной комиссии, главы правительства Красноярского края Виктора Томенко, победитель предложил 4,05 млрд руб. при стартовой цене в 2 млрд руб., то же самое сказал представитель «Базэла». Другими участниками конкурса выступали подконтрольное «Аэропортам регионов» ООО «Емельяново-инвест» и московское ООО «Аквамарин» Романа Троценко. Все претенденты должны были внести задаток в 1 млрд руб.

Красноярская ГЭС принадлежит «Евросибэнерго», входящей в En+ Олега Дерипаски. Финансировать сделку и реконструкцию аэропорта будут «профильные структуры «Базэла» и еще два внешних инвестора, кто именно – представитель «Базэла» не говорит. Согласно инвестиционным условиям конкурса в течение шести месяцев после приобретения акций «Эра групп» его победитель обязан организовать допэмиссию и размещение еще 20 млн ее акций на 2 млрд руб. Эту сумму управляющая компания красноярского аэропорта инвестирует в строительство нового пассажирского терминала, инженерных систем и коммуникаций «Емельяново». Кроме того, победитель обязан подписать инвестиционное соглашение с обязательством до 1 декабря 2017 г. профинансировать строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 41 000 кв. м. Общие инвестиции в модернизацию аэропорта «Емельяново» – около 16,6 млрд руб., из них 5,5 млрд руб. – в строительство терминала: такие данные приводила ранее краевая администрация на основе мастер-плана компании Hochtief.

В 2014 г. аэропорт «Емельяново» обслужил 2,07 млн пассажиров; в 2018 г., после модернизации, его пассажиропоток должен превысить 2,5 млн человек, следует из конкурсной документации.

Хотя «Базэл» и переплатил вдвое, но получил интересный актив: это аэропорт со сложившейся базой перевозчиков, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Привлекать деньги на рынке, особенно для инвестиций в инфраструктурные проекты, сейчас сложно и другим претендентам на «Эра групп» было бы труднее поднять средства, чем «Базэлу», предполагает он: «Базэл» – многопрофильный холдинг с большой долей экспортной выручки. Деньги, вырученные на экспорте, можно направить как раз на финансирование инфраструктурного проекта с более отдаленным горизонтом возврата инвестиций, резюмирует Рожков.

Сама «Эра групп» в прошлом году заработала всего 15,8 млн руб. и чуть более 2 млн руб. чистой прибыли.

Аэропортовая группа «Базэл аэро» – с июня 2012 г. совместное предприятие «Базового элемента», Сбербанка России и Changi – уже управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. Кроме того, в феврале этого года консорциум в составе РФПИ, «Базэла» и Changi приобрел пакеты акций аэропорта Владивостока примерно за 6 млрд руб. (позже стало известно, что покупка будет оплачиваться в рассрочку, а закрыта сделка будет до конца 2015 г.).