Билеты на зарубежные рейсы «Победы» будут стоить от 49 евро

Компания намерена в первую очередь сосредоточиться на полетах в страны СНГ
Тарифы на зарубежные рейсы авиакомпании «Победа» будут начинаться от 49 евро/ М. Стулов/ Ведомости

«Дочка» «Аэрофлота» – «Победа» планирует продавать билеты на зарубежные рейсы по 49 евро (около 3000 руб.) в одну сторону, передало «РИА Новости» со ссылкой на гендиректора авиакомпании Андрея Калмыкова. По словам представителя перевозчика, по этой цене будет продаваться до половины мест в каждом самолете. Сейчас в парке «Победы» 12 самолетов Boeing 737-800 NG вместимостью 189 кресел. При этом возможен еще один промотариф – 1 евро, но лишь для некоторых рейсов, отметил представитель «Победы». Количество таких билетов и цена перелета для остальных пассажиров будут зависеть от спроса на конкретный рейс, говорит он.

Сейчас лоукостер работает только на внутренних рейсах. Международные полеты «Победа» пока не может начать из-за регулятивных ограничений. По действующим правилам к ним допускаются авиакомпании со стажем работы не менее двух лет. Сейчас Минтранс разрабатывает проект приказа об отмене этого правила для компаний, у материнских структур которых опыт работы превышает два года. Если он будет принят в ближайшее время, «Победа» может приступить к международным полетам уже осенью. Если нет – с 2017 г., когда компании исполнится два года, говорит Калмыков.

Билеты на внутренние рейсы у «Победы» стоят от 999 руб. Но за такую цену предлагается около пяти билетов, говорил «Ведомостям» близкий к «Победе» человек. Несколько региональных управлений Федеральной антимонопольной службы рассматривают претензии к «Победе» с обвинениями в недобросовестной рекламе. Заявители отмечали, что по указанной в рекламе цене 999 руб. билеты недоступны.

«Победа» не раскрывает, в какие именно зарубежные города будет летать. Компания рассматривает разные направления и ждет предложений от аэропортов, в том числе в странах СНГ и Европе, сказал представитель авиаперевозчика. «Победа» хотела бы летать в Астану, заявил вчера Калмыков. Ранее источник в группе называл среди возможных направлений Баку и Минск, а также Германию и Италию.

Приоритетом для «Победы» должны быть именно рейсы в СНГ, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Таким образом компания может выйти в еще один растущий сегмент рынка. Так, по данным Росавиации по российским перевозчикам за январь – май этого года, международные перевозки упали на 14,1%, внутренние – выросли на 12,1%. При этом пассажиропоток между Россией и странами СНГ продолжает расти – на 5% за пять месяцев. Когда эта тенденция начала реализовываться, многие крупные компании переориентировали часть рейсов на внутренние маршруты, отмечает Юминов.

Заявленный промотариф на уровне 100 евро за билет туда-обратно привлекателен только для Астаны и Баку, так как в Минск можно слетать за эти деньги уже сейчас, подсчитали эксперты портала Aviasales. При этом пассажиру не придется доплачивать за багаж или еду в полете. Обычный же тариф (если он будет выше в 2–3 раза, как в случае с некоторыми внутренними рейсами) совпадает с предложениями S7, «Аэрофлота», «Азербайджанских авиалиний» (рейс в Баку) и «Трансаэро», Air Astana (рейс в Астану). По словам представителя Skyscanner, сейчас можно найти авиабилеты чуть более чем за 3000 руб. в Белоруссию или Германию с Belavia и Germanwings.