Покупатели инновационных вагонов получат больше субсидий

Минпромторг согласился увеличить для них срок действия льгот
Часть субсидий получила «дочка» УВЗ – «УВЗ логистик», говорит источник, близкий к оператору/ А. Махонин/ Ведомости

Минпромторг готов продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет, говорится в опубликованном проекте поправок к постановлению о правилах предоставления субсидий. Для поддержки спроса на грузовые вагоны с увеличенной нагрузкой на ось (больше 25 т), двухэтажные вагоны и вагоны-автомобилевозы правительство в течение года субсидирует кредитную ставку покупателям вагонов или предоставляет единовременную выплату.

Удлинение срока действия субсидии означает, что при субсидировании ставки выплата на один вагон может удвоиться, подсчитал топ-менеджер оператора. По его оценке, максимальный размер субсидии может достичь 600 000 руб.

В июне совладелец группы ИСТ Александр Несис (среди активов ИСТ – Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) и гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко просили премьера Дмитрия Медведева продлить срок действия льготы на три года. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В бюджете на 2015–2017 гг. заложено 7,1 млрд руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд руб. из них – в 2015 г.). В марте Несис предложил увеличить выделяемую из бюджета сумму до 15,4 млрд руб. на 2016–2017 гг. Это предложение сейчас не обсуждается, говорит чиновник одного из профильных ведомств.

До ноября прошлого года субсидиями могли воспользоваться только лизинговые компании, потом льготные условия были распространены и на прямых покупателей.

Пока льготами воспользовались немногие. В основном это компании, аффилированные с вагоностроителями. ОВК (в нее входят ТВСЗ, лизинговая компания Rail 1520 и железнодорожный оператор «Восток 1520») в 2014 г. получила 1,4 млрд руб. субсидий, сказано в отчете компании. Часть субсидий получила «дочка» УВЗ – «УВЗ логистик», говорит источник, близкий к оператору. Условия предоставления льгот не позволяют операторам окупить вагон, отмечает топ-менеджер одного из операторов. «Нужно, чтобы единовременная выплата предоставлялась вместе с субсидированием процентов по кредитам. Еще одно условие – предоставление субсидии только в случае утилизации старого вагона», – отмечает собеседник «Ведомостей».

«Любое увеличение срока предоставления субсидии с 12 месяцев позволит ускорить модернизацию российского парка и снизить транспортную нагрузку на ключевые отрасли российской экономики», – сказал представитель ОВК.