«Трансмашхолдинг» заработает в Венгрии

Компания выиграла тендер на ремонт 222 вагонов для Будапештского метрополитена на сумму до 220 млн евро
Ремонтировать вагоны метро «Метровагонмаш» будет на собственной производственной площадке в Мытищах/ А. Махонин/ Ведомости

«Метровагонмаш» (входит в ТМХ, который принадлежит Андрею Бокареву, Искандеру Махмудову, Alstom и РЖД) выиграл тендер на капитальный ремонт 222 вагонов метро для Будапештского метрополитена, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к предприятию, и подтвердил представитель ТМХ. Сумма контракта – около 220 млн евро. Срок службы вагонов будет продлен на 25 лет, поставка первого поезда планируется через 265 дней с момента вступления в силу договора. Представитель Будапештского метрополитена на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Метровагонмаш» поставил Будапештскому метрополитену 391 вагон с 1970 по 2000 г. Капитальный ремонт 222 вагонов предполагает обновление салона, кабины машиниста и пульта управления, говорит собеседник «Ведомостей». «Будут заменены почти все комплектующие поезда: тележки, кузов, система управления, системы видеонаблюдения и безопасности. В поездах установят систему кондиционирования. Будут модернизированы компрессорная система, тормозное оборудование, система тягового привода, установлен электрический привод дверей», – продолжает он. Ремонтировать вагоны метро «Метровагонмаш» будет на собственной производственной площадке в Мытищах.

Будапештский метрополитен объявил тендер в конце прошлого года. Помимо структуры ТМХ в нем принимали участие французская Alstom Transport, чешская Skoda Transportation, эстонская Skinest Rail, испанский производитель подвижного состава Сonstrucciones y Auxiliar de Ferrocarriles, а также одна румынская и одна венгерская компании, рассказывает собеседник «Ведомостей».

Основной рынок сбыта продукции ТМХ – российский, крупнейшие клиенты машиностроительного холдинга – РЖД и Московский метрополитен. Выручка ТМХ в 2014 г. сократилась на 10% до 139 млрд руб. Продажи вагонов метро снизились на 36% до 17,3 млрд руб., локомотивов (основная статья доходов ТМХ) – на 9,3% до 58 млрд руб., пассажирских вагонов – на 1,6% до 42,5 млрд руб. В 2014 г. «дочка» РЖД, занимающаяся пассажирскими перевозками, сократила закупки вагонов у Тверского вагоностроительного завода («дочка» ТМХ) на 30% до 272 вагонов, говорится в отчете завода.

На экспорт ТМХ поставляет 7% продукции. Основные рынки сбыта – страны СНГ, Польша, Латвия, Болгария, Азербайджан и др. Но из-за низкого спроса в России ТМХ ищет возможности для расширения экспорта. В 2010 г. ТМХ подписал контракт с сербской Zeleznicе Srbije на поставку 10 дизель-поездов на $33 млн. ТМХ также ведет переговоры с «Египетскими национальными железными дорогами» о поставке 700 пассажирских вагонов.

На фоне снижения закупок со стороны РЖД экспортные контракты, в том числе и сервисные, для ТМХ – шанс сохранить выручку и загрузить производственные мощности, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.