Вагоностроители хотят заработать на спецтехнике

Из-за отсутствия спроса на полувагоны они переориентируют производство на выпуск спецпарка
Производство цистерн для перевозок СУГ «Алтайвагон» планирует запустить в 2016 г., а через два года удвоить их выпуск до 300 шт. в год, говорит источник «Ведомостей», близкий к предприятию/ А. Гордеев/ Ведомости

Контракты на поставку специализированного парка есть не у многих – в 2013 г. «Акрон» подписал контракт с ОВК на аренду 300 минераловозов. RM Rail ведет переговоры с потенциальными покупателями по покупке всех выпускаемых моделей вагонов, говорит Куликов. Переговоры с потенциальными клиентами ведет и ОВК: с «Трансойлом», «Газпромтрансом», «Транснефтехимом», «Метафраксом», говорилось в заявке «ФК Открытие» на проектное финансирование для строительства завода ОВК по производству цистерн. «СГ транс» (один их крупнейших собственников цистерн для СУГ) планирует покупать новые вагоны «при возникновении благоприятных возможностей», говорится в годовом отчете АФК «Система» (совладелец «СГ транса»). Представитель оператора на вопросы не ответил. Представитель «Сибур-транса» сообщил, что оператор не планирует покупать вагоны в течение двух лет.

Вагоностроители прогнозируют в ближайшие годы рост спроса на специализированные вагоны: цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов, крытые вагоны, вагоны-платформы и др., следует из годовых отчетов крупнейших вагоностроительных компаний – «Алтайвагона», «Уралвагонзавода» (УВЗ), Объединенной вагонной компании (ОВК) и «Рузхиммаша».

Наиболее привлекательными для заказчиков в ближайшем будущем станут вагоны с увеличенным объемом кузова (крытые вагоны и полувагоны) и цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), говорится в отчете «Алтайвагона» (принадлежит угледобывающему холдингу СДС). Производство цистерн для перевозок СУГ «Алтайвагон» планирует запустить в 2016 г., а через два года удвоить их выпуск до 300 шт. в год, говорит источник «Ведомостей», близкий к предприятию. Производство полувагонов на мощностях «Алтайвагона» к 2018 г. по сравнению с 2015 г. вырастет на 31% до 2700, а крытых вагонов – в 5 раз до 1350.

«Рузхиммаш» (принадлежит RM Rail) планирует в 2 раза увеличить выпуск вагонов-платформ до 250 шт. и вагонов-автомобилевозов (до 250 шт.) и начать производство танк-контейнеров (в этом году будет выпущено 320 шт.), говорится в отчете компании. Танк-контейнеры для перевозки жидких химических грузов и СУГ проходят сертификацию, говорит директор по сбыту RM Rail Александр Куликов (его слова передала пресс-служба). «Среди перспективных разработок – зерновоз с увеличенным объемом кузова, цистерна для перевозки жидкого пека и др.», – добавляет он. УВЗ планирует увеличить производство цистерн для перевозки СУГ, говорится в отчете компании (о количестве вагонов не сообщается).

ОВК, принадлежащая группе ИСТ Александра Несиса, планирует в этом году на мощностях «Тихвинхиммаша» запустить производство цистерн, в том числе для перевозки СУГ. Его мощность – 2200 вагонов в год.

Спрос на специализированные вагоны обеспечит списание старого парка, объясняет сотрудник одного из вагоностроительных предприятий. С этим согласен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, в ближайшие несколько лет будет списано 40% всех специализированных вагонов (более 100 000). Но рынок таких вагонов ограничен (25% от всего парка), поэтому вагоностроителям придется побороться за клиентов, резюмирует Бурмистров.