Статья опубликована в № 3879 от 23.07.2015 под заголовком: Марки закупорили алкоголь

Не всем производителям алкоголя хватило марок

Находящийся в процессе акционирования Гознак был вынужден приостановить их выпуск

  • Мария Кунле

Производители алкоголя столкнулись со сложностями при получении федеральных специальных марок из-за реорганизации выпускающего их Гознака. Об этом «Ведомостям» рассказал топ-менеджер крупной алкогольной компании. Про такие сложности знает и его коллега из другой производственной компании.

Некоторые виноделы также столкнулись со сложностями. Так, Севастопольский винодельческий завод подал заявку на получение марок месяц назад, но до сих пор не получил марки, несмотря на то что обычно срок получения – 2–3 недели, сообщил первый заместитель директора завода Александр Жежель. Росалкогольрегулирование (РАР) объясняет это отсутствием марок, говорит Жежель.

Представитель РАР утверждает, что об ограничениях ему ничего не известно, а регламентный срок выдачи марок севастопольскому заводу еще не истек.

Выдачей марок, которые наклеиваются на произведенную в России алкогольную и табачную продукцию, занимаются РАР и Федеральная налоговая служба (ФНС). Для импортной продукции акцизные марки выдает Федеральная таможенная служба (ФТС).

По словам Жежеля, наклейка этикетки и марки – одна технологическая операция, поэтому уже неделю – с момента, когда на производстве закончились марки, – розлив не осуществляется. Собеседник «Ведомостей» из крупной алкогольной компании говорит о том, что на его производстве цикл отстал на три недели.

Редкие марки

Ставропольский производитель алкоголя Alvisa в начале 2015 г. столкнулся с отказом РАР в выдаче марок по формальным причинам. Другие алкогольные компании Ставрополья также испытывали сложности с получением марок, но после встречи ставропольского губернатора Владимира Владимирова с руководителем РАР Игорем Чуяном ситуация разрешилась, писали местные СМИ.

РАР, ФНС и ФТС получают марки от Гознака, проходящего сейчас реструктуризацию. Указ о преобразовании ФГУП «Гознак» в акционерное общество президент России Владимир Путин подписал в июне 2014 г. Цель реорганизации – развитие новых направлений деятельности, вместе с тем преобразование даст возможность оперативного принятия решений, говорилось в пояснительной записке к документу. В июне 2015 г. гендиректор Гознака Александр Трачук заявил журналистам, что акционирование завершится к ноябрю 2015 г.

Гознак обязан согласовывать закупку материалов для печати марок, если ее сумма больше 150 млн руб. Но если раньше это делал только Минфин, то с началом акционирования добавились еще Росимущество и правительство.

В результате, рассказывает представитель Гознака, согласование заняло почти два месяца и с 20 июня по 15 июля марки действительно не производились. Резерв тоже был полностью использован. Но первые отгрузки были уже 17 июля и до конца месяца все заказы будут выполнены, обещает собеседник «Ведомостей».

Проблема со спецмарками в первую очередь коснулась компаний, у которых более «рачительный подход» и, соответственно, более частая закупка марок, рассуждает топ-менеджер компании, столкнувшейся со сложностями. Его компания выписывает новые марки каждые 1,5 месяца.

Большинство производителей, опрошенных «Ведомостями», предпочитают заказывать марки реже, но в большем объеме, поэтому не замечают сложностей с получением. В Алкогольной сибирской группе, «Усовских винно-коньячных подвалах», «Мордовспирте», «Синергии», табачной компании JTI, British American Tobacco такой проблемы нет, сообщили «Ведомостям» их представители.

Запрос в налоговую и таможенную службы остался без ответа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать