«Детский мир» ускорил рост продаж, будет активно расширять сеть

До конца года количество точек в сети ритейлера должно превысить 400
«Детский мир» ускорил рост продаж/ А. Махонин/ Ведомости

Продажи российского ритейлера детских товаров «Детский мир» выросли на 36,6% за первое полугодие 2015 г., сообщила компания. Выручка составила 24,7 млрд руб. Рост продаж во многом обеспечили «зрелые» магазины сети. Так, в сопоставимым магазинах группы продажи поднялись на 15,8% при росте среднего чека на 9,8% и трафика - на 5,5%.

Весной этого года владелец «Детского мира» - АФК «Система» - возобновил переговоры о продаже доли в ритейлере с Российско-китайским инвестиционным фондом (РКИФ), созданным Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией. Два источника «Ведомостей», знакомых с ходом переговоров, сообщали, что речь идет о возможной продаже 10% в «Детском мире».

По сравнению с I кварталом 2015 г. «Детский мир» ускорил рост продаж: если в начале года выручка сети росла на 32,9%, то ко II кварталу прирост продаж составил 39,5%, следует из отчета компании.

За полгода «Детский мир» открыл 26 магазинов, из которых 10 - в Московском регионе.

«Новые магазины сети открываются в обновленной розничной концепции, которая была представлена в декабре 2013 г. в ТЦ «Мега Белая Дача», что является дополнительным фактором, стимулирующим рост трафика и увеличение комплексности чека», - приводятся в сообщении компании слова ее гендиректора Владимира Чирахова.

Чирахов на треть поднял прогноз по росту сети «Детского мира» на этот год. Если в начале года компания заявляла о планах открыть не менее 40 магазинов, затем - 60, то по итогам полугода ритейлер заявил о планах нарастить сеть на менее чем на 80 супер- и гипермаркетов и на два магазина ELC. На начало июля в «Детский мир» входило 347 магазинов общей площадью 411 000 кв. м.

Кроме того, по словам Чирахова, «стратегически важным направлением остается интернет-торговля»: в июне ритейлер открыл «сотни новых пунктов самовывоза» в собственных магазинах сети. Таким образом, у интернет-магазина «Детского мира» около 550 собственных и партнерских пунктов самовывоза.

«В конце прошлого года процесс обсуждения был приостановлен из-за неопределенной ситуации в экономике и с рублем, но снова вошел в активную фазу по мере стабилизации ситуации и достигнутых договоренностей с инвесторами», – уточнил собеседник «Ведомостей».

По оценке Минпромторга, в 2014 г. рынок детских товаров в России составил около 500 млрд руб.