Сопоставимая выручка сети «О’кей» падает вслед за трафиком

Покупатели уходят к конкурентам за лучшим ассортиментом и ценой
Но в конце II квартала сети удалось «переломить тенденцию и начать наращивать количество покупателей», приводятся слова гендиректора Хейго Керава в сообщении компании/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Выручка ритейлера «О’кей» во II квартале 2015 г. выросла на 1,6% к аналогичному периоду прошлого года – до 37,6 млрд руб., сообщила вчера компания. Однако сопоставимая выручка (в одних и тех же магазинах) упала на 4,3% – это результат сокращения покупательского трафика (на 5,2%) и роста среднего чека (на 1%).

Гендиректор ритейлера Хейго Кера упомянул об ухудшении «общих макроэкономических условий» и ужесточении конкуренции. Впрочем, в конце II квартала сети удалось «переломить тенденцию и начать наращивать количество покупателей», приводятся его слова в сообщении компании.

Полугодовые результаты ритейлера чуть лучше: выручка выросла к уровню годичной давности на 4,4% до 74,9 млрд руб. Но это эффект открытия новых магазинов – сопоставимая выручка упала на 1,7%, а трафик – на 3,6% (при росте среднего чека на 2%).

В первом полугодии 2015 г. компания открыла три супермаркета и три гипермаркета, а один гипермаркет в Москве закрыла. Еще один – в Красноярске – закроется во втором полугодии: это не оптимизация сети, а точечные решения, заверяет член правления «О’кей» Марина Каган.

В компании происходят операционные преобразования и неожиданные кадровые перестановки в топ-менеджменте весной этого года также являются отражением этого, напоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. До кризиса одним из конкурентных преимуществ ритейлера для покупателей был его широкий ассортимент – более 20% выручки приходилось на импортные товары, но год назад ввоз многих из них в Россию был запрещен, говорит она. Учитывая, что у ритейлера не развита собственная логистика, поиск новых поставщиков оказался для них более сложной задачей, продолжает Колупаева. К тому же кризис особенно затронул целевую аудиторию «О’кей» – средний класс, который был вынужден переключиться на более дешевые предложения, добавляет она.

Кера говорит, что компания все же пересмотрела ассортимент, сделав его более привлекательным для покупателей, и политику ценообразования по ряду товаров. Благодаря этому в июне отток клиентов стал замедляться – сопоставимое падение трафика составило 3,3% против 6,7% в апреле. Помочь исправить ситуацию также должен новый формат дискаунтеров, который компания планирует запустить «в ближайшие два месяца».