«Базэл аэро» может остаться без аэропорта в Геленджике

Росавиация и Минтранс привлекут другого инвестора, если «Базэл аэро» не найдет деньги на реконструкцию
«Базэл аэро» может вылететь из Геленджика/ Валерий Матыцин/ ТАСС

В случае если в ближайшее время компания «Базэл аэро» не предоставит в Минтранс и Росавиацию план по привлечению стороннего финансирования для строительства аэровокзала в Геленджике, то ведомства могут начать искать нового инвестора и передать ему в управление аэропорт, говорится в протоколе заседания Росавиации от 15 июля 2015 г. (документ есть в распоряжении «Ведомостей»).

В 2014 г. «Базэл аэро» и Росавиация заключили контракт, по которому компания должна будет до 2016 г. построить терминал в Геленджике. По условиям договора, на строительство предполагалось потратить 550 млн руб. Однако «Базэл аэро» до сих пор не приступила к проектированию нового терминала, не говоря о начале строительных работ, сказал представитель Росавиации. Он отмечает, что свою часть договора ведомство выполнило полностью: аэродромная инфраструктура модернизирована, реконструирована взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и проч. Если компания не готова выполнить свою часть обязательств по соглашению Росавиации и «Базэл аэро» и проинвестировать проект, то может возникнуть объективная необходимость в смене оператора, утверждает представитель Росавиации.

Все финансовые обязательства «Базэл аэро» обслуживаются в полном объеме в рамках предусмотренных сроков, парирует представитель компании. Переговоры с Росавиацией носят рабочий характер и актуализируются по мере необходимости, уточняет он. План по привлечению дополнительных источников финансирования «Базэл аэро» должна была представить Росавиации и Минтрансу до 20 июля, но не сделала этого, говорит собеседник в одном из профильных ведомств. Он говорит, что в 2016 г. аэропорт должен быть построен, если компания гарантировать этого не сможет, придется искать нового инвестора.

На встрече в середине июля присутствовали руководитель Росавиации, представители ВЭБа, Минтранса и председатель совета директоров «Базэл аэро» Андрей Елинсон. В протоколе встречи указано, что представитель «Базэл аэро» утверждал, что компания не может сейчас инвестировать в строительство вокзала в Геленджике в связи с тем, что у «Базэл аэро» высокая долговая нагрузка после строительства терминала в Сочи, реконструкция которого была приурочена к зимней Олимпиаде 2014 г.

Согласно данным ВЭБа (именно там компания брала кредит на реконструкцию терминала), «Базэл аэро» должна госбанку 5,4 млрд руб., стороны заключили 10-летний кредитный договор в 2010 г., общий объем инвестиций в проект составил 5,7 млрд руб. В интервью «Ведомостям» в мае Елинсон говорил, что «сочинский аэропорт частично начинает давать отдачу, но инвестиция еще не окупилась; цикл таких проектов – от семи до 12 лет». В протоколе к совещанию в Росавиации указано, что «Базэл аэро» предложила ВЭБу реструктурировать кредит, приостановив выплаты по основному телу долга (на 2,96 млрд руб.) в 2015–2017 гг. На вопрос, принял это предложение госбанк или нет, представитель ВЭБа не ответил. Собеседник, знакомый с участниками совещания, говорит, что нет.

«Геленджик – не очень перспективный аэропорт», – сказал гендиректор Infomost Борис Рыбак. За первые пять месяцев 2015 г. авиаузел обслужил всего 25 000 пассажиров.