РЖД повысит стоимость перевозки дизтоплива в России на 7,4%

Так монополия ответила на удорожание дизтоплива для нее самой
РЖД закупает дизтопливо в основном для заправки локомотивов/ С. Портер/ Ведомости

Решение о повышении тарифа на перевозку дизтоплива с конца августа (тогда оно будет опубликовано) и до конца 2015 г. было принято правлением РЖД 28 июля, говорится в материалах монополии. Тариф будет повышен на транспортировку как груженого вагона, так и порожнего. РЖД вправе самостоятельно снижать тарифы в пределах 12,8% либо повышать их вплоть до 13,4%.

Нефтяные компании в 2015 г. повысили стоимость дизтоплива для РЖД на 0,3%, а в прогнозе социально-экономического развития заложено снижение на 4,7%, объясняет причины индексации тарифа представитель РЖД. Это позволит возместить понесенные расходы. Но при расчете тарифа на перевозки дизтоплива монополия тем не менее учитывала необходимость «сдерживания роста транспортной составляющей в цене перевозимого груза и недопущения его переориентации на другие виды транспорта».

РЖД закупает дизтопливо в основном для заправки локомотивов. Объем потребления в 2014 г. сократился на 3,3% до 2,7 млн т, но затраты монополии на дизтопливо выросли на 3,7% до 84,3 млрд руб., говорится в отчете компании. Основные причины роста затрат на топливо – рост грузооборота и увеличение стоимости топлива из-за роста акцизов, отмечает РЖД.

Объем перевозок дизтоплива в первом полугодии составил 28 млн т, 13,8 млн из них – внутренние перевозки, сообщил гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, на дополнительной индексации тарифа РЖД в этом году может заработать около 1 млрд руб. Но индексация тарифа РЖД может отразиться на стоимости дизтоплива на внутреннем рынке, продолжает Бурмистров. C начала года цены на бирже и так выросли на 17,2% до 33 292 руб. за 1 т. Представители «Роснефти», «Газпром нефти», «Башнефти» и «Лукойла» не ответили на вопросы.

Тарифное регулирование должно стать инструментом привлечения грузовладельцев на железную дорогу, а не отпугивать их, отмечает представитель «Трансойла»: «Заключение с грузоотправителями долгосрочных контрактов, основанных на тарифных преференциях, позволило бы нам конкурировать с альтернативными видами транспорта и привлечь на железную дорогу дополнительные объемы грузов».