Инвестор-активист Уильям Экман стал владельцем 7,5% акций Mondelez International

Он настаивает на сокращении расходов компании или ее продаже
Позволить себе приобрести Mondelez (бренды Dirol, Cadbury, Alpen Gold), рыночная оценка которой – $75,6 млрд, могут лишь несколько компаний/ pixabay.com

Экман скупил на рынке 7,5% акций одного из крупнейших производителей продуктов питания Mondelez International (бренды Dirol, Cadbury, Alpen Gold). Об этом сообщила сама компания на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), а также заявил принадлежащий Экману инвестфонд Pershing Square Capital Management. За сколько приобретены бумаги, ни компания, ни фонд не раскрывают. Сумма инвестиций в Mondelez – одна из самых больших когда-либо вложенных Экманом, указывает The Wall Street Journal (WSJ): стоимость этого пакета – $5,5 млрд.

Mondelez International с выручкой в $34 млрд по итогам 2014 г. – один их крупнейших мировых производителей продуктов питания. Она образована в 2012 г. после разделения североамериканского и международного подразделений Kraft Foods Group на две самостоятельные компании – Kraft Foods и Mondelez соответственно. Первая, в свою очередь, весной 2015 г. слилась с Heinz.

Инвестор считает, что выручка Mondelez должна расти быстрее (+2,7% за II квартал 2015 г. год к году), поэтому компании необходимо сократить расходы или быть выставленной на продажу, ссылается WSJ на людей, знакомых с вопросом. «Мы рады приветствовать Pershing Square в числе акционеров нашей компании», – заявила представитель Mondelez. По ее словам, компания продолжит придерживаться своей стратегии и приносить прибыль акционерам.

Позволить себе приобрести Mondelez, рыночная оценка которой – $75,6 млрд, могут лишь несколько компаний. Одним из потенциальных покупателей как раз могла бы стать недавно созданная Kraft Heinz с капитализацией $97,6 млрд. Продажа Mondelez ее прямому конкуренту не только снова объединила бы разделенные компании, но и усилила влияние на пищевую индустрию инвесткомпании 3G Capital Partners, контролирующей Heinz с 2013 г. и выступавшей организатором слияния Heinz и Kraft Foods, указывает WSJ.

Другим потенциальным покупателем Mondelez смогла бы стать PepsiCo, пишет WSJ со ссылкой на источники. Mondelez и PepsiCo обсуждали слияние, но отказались от сделки после назначения в январе 2014 г. на пост гендиректора Mondelez Нельсона Пельтца, продвигающего политику агрессивного сокращения расходов.

К консолидации крупные американские продовольственные компании подталкивает борьба с изменениями в потребительских вкусах, которые сдерживают рост продаж, отмечает WSJ: покупатели все чаще предпочитают готовым продуктам свежие товары из натуральных ингредиентов.