Контракт на поставку 160 вагонов для петербургского метро получила структура «Трансмашхолдинга»

«Вагонмаш» предложил цену на 12 млн рублей выше
Три года назад «Вагонмаш» сорвал поставку вагонов для метро/ Е. Егоров/ Ведомости

В конкурсе на поставку 20 составов метро для ГУП «Петербургский метрополитен» победило ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), сообщил вчера на своем официальном сайте метрополитен. По данным заказчика, победитель снизил стоимость контракта на 11,9 млн руб. до 10,5 млрд руб. В конкурсе также участвовало СП Кировского завода и Skoda Transportation – ОАО «Вагонмаш», предложившее выполнить контракт за 10,511 млрд руб.

Согласно документам закупки, подрядчик обязан до 2020 г. поставить 20 составов метро, состоящих из восьми вагонов. В 2016 и 2017 гг. метрополитен должен получить по три состава, в 2018 г. – четыре, в 2019 и 2020 гг. – по пять составов. Все поезда будут эксплуатироваться на первой линии метро.

Оба участника были допущены до конкурса, решающим фактором оказалась цена контракта, говорит представитель метрополитена. Значимость цены контракта при оценке заявки составляла 75%, квалификации участника – 15%, наличие сертификатов и документов, подтверждающих статус участника, – 6%, производство вагонов на территории государств – членов Таможенного союза – 4%, сказано в документах закупки. ОЭВРЗ поставит вагоны, которые полностью соответствуют конкурсной документации, сообщил представитель «Трансмашхолдинга», отказавшись называть модель вагонов. В «Вагонмаше» и на Кировском заводе вчера отказались комментировать результаты конкурса.

Один конкурс – две лицензии

Петербургское УФАС признало необоснованными жалобы ООО «Системы и связь» и ООО «Айти линк» на конкурс по сопровождению информационной системы «Единое городское парковочное пространство». Компании недовольны тем, что заказчик требует наличие у участника конкурса двух лицензий – на право осуществления деятельности по защите конфиденциальной информации (ее выдает Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) и на осуществление денежных переводов (ЦБ). Для сопровождения системы необходимо наличие указанных лицензий, установила комиссия УФАС.

Первоначально в документах конкурса на поставку 20 составов было условие опыта поставки вагонов для метрополитенов без штрафных санкций и пени за исполнение контрактов. «Вагонмаш», который в 2012 г. был оштрафован за срыв поставки вагонов, грозился жалобой в ФАС, и организатор исключил это условие.

Последний крупный конкурс на поставку вагонов метро выиграл «Вагонмаш». В мае этого года ГУП «Петербургский метрополитен» подписало с заводом контракт стоимостью 3,8 млрд руб. на поставку восьми составов. В декабре 2013 г. конкурс на поставку 11 шестивагонных составов выиграл ОЭВРЗ, предложив за контракт на 20 млн руб. меньше, чем «Вагонмаш». По условиям того конкурса ОЭВРЗ должен был поставить первый электропоезд в 2014 г., еще по пять поездов – в 2015 и 2016 гг. Однако поставщик сорвал сроки. Первый состав сейчас проходит сертификацию, сообщил представитель «Трансмашхолдинга». Информации о претензиях метрополитена у ОЭВРЗ нет, говорит его представитель.

Выручка «Трансмашхолдинга» за II квартал 2015 г. – 20,6 млрд руб., чистая прибыль – 463 млн руб. Выручка ОЭВРЗ за тот же период – 456 млн руб., чистый убыток – 122 млн руб. Выручка «Вагонмаша» в 2014 г. – 1,836 млрд руб., чистый убыток – 160 млн руб.

ОЭВРЗ снизил стоимость контракта, потому что сможет закупить большую партию деталей с существенным дисконтом от поставщиков за счет оборотных средств головной компании, у «Вагонмаша» такой возможности нет из-за тяжелого финансового состояния Кировского завода, объясняет начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. Если ОЭВРЗ боролся за портфель заказов, то «Вагонмаш» – за существование производства, поэтому компания, вероятно, будет обжаловать результаты конкурса, добавляет он. По словам эксперта, у ОЭВРЗ в отличие от «Вагонмаша» нет штрафов за поставку вагонов, что наряду с низкой ценой повлияло на решение комиссии.