Статья опубликована в № 3895 от 14.08.2015 под заголовком: Дети пользуются спросом

Inventive Retail Group запускает новую сеть магазинов для детей

Она получила франшизу на детские магазины спортивной одежды Rookie

  • Наталья Ищенко

Компания Inventive Retail Group получила франшизу на развитие сети мультибрендовых спортивных магазинов детской одежды и обуви Rookie у американской Haddad Brands, рассказали «Ведомостям» гендиректор Inventive Тихон Смыков и президент Haddad Джек Хаддад.

Haddad – частная компания, специализирующаяся на производстве и дистрибуции детской одежды, лицензиат детских товаров под брендами Nike, Nike SB, Jordan, Converse, Hurley, Levi’s.

Rookie ориентируется на детей 4–15 лет, компания сфокусируется на брендах Nike, Jordan и Converse для детей и подростков, рассказал Смыков: «Сейчас в дистрибуции этих брендов есть вакуум на российском рынке». Основными конкурентами Rookie он считает Adidas Kids и Reebok Kids. Представитель Аdidas не стал комментировать планы конкурента.

Предполагается, что площадь магазинов Rookie составит 150–200 кв. м, первый откроется в сентябре в московском ТЦ «Метрополис». Затем ритейлер собирается открывать такие магазины в торговых центрах с высокой проходимостью Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников.

«Сейчас рискованное время на рынке, мы должны убедиться, что разработанный нами концепт будет работать и будет приносить деньги. По результатам его работы мы сформируем программу на следующий год; теоретически это может быть 5–10 магазинов в 2016 г.», – рассуждает Смыков.

Дорогие дети

500 миллиардов рублей составил рынок детских товаров, по оценке Минпромторга за 2014 г.

«Интересно, что Inventive решилась запустить бренд сейчас. Сегодня все франчайзи, в принципе, очень аккуратно подходят к запуску новых проектов», – отмечает руководитель направления услуг ритейлерам JLL Елена Задорожная. В случае работы с брендами категории «средний» и «средний плюс», в том числе с детскими, в России сегодня есть «большой риск искажения позиционирования в связи с колебаниями курса валют», поясняет она: «Бренд может попасть в более высокой ценовой сегмент, это может отразиться на спросе».

С другой стороны, аналогичных проектов в России пока нет, добавляет Задорожная, потому Rookie может привлечь к себе внимание. «Учитывая опыт работы Inventive со спортивными брендами, в особенности в рамках собственного мультибренда (Street Beat), партнерские отношения с Nike, а также консервативный в целом подход Inventive к развитию брендов, можно рассчитывать если не на активные, то точно на качественные открытия магазинов Rookie», – говорит эксперт JLL.

Inventive сейчас управляет почти 300 магазинами re:Store, Samsung, Sony, Lego, Nike и др., и в последние годы она активно наращивала портфель брендов. За прошлый год она открыла магазины Prenatal, UNOde50 и Street Beat и пока больше не собирается наращивать число сетей. «С точки зрения пополнения портфеля брендов компании нам пока хватит», – сказал Смыков.

За январь – июнь 2015 г. выручка Inventive выросла на 16% год к году – до 11,53 млрд руб. с НДС, а выручка сопоставимых магазинов выросла лишь на 1%. Большую часть роста сопоставимых продаж дали бренды, не связанные с потребительской электроникой: Nike, Lego, говорит Смыков. Рынок электроники падает с начала этого года – в I квартале 2015 г. продажи бытовой техники и электроники в России упали на 16,4% в денежном выражении (данные GfK). По итогам всего 2015 года аналитики ждут падения на 22% в рублях и на 24,3% в штуках.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать