Депутаты предложили запретить продажу санкционных продуктов
Ритейл давно заместил эти товары, настаивает бизнес
Депутаты от ЛДПР Сергей Каргинов, Иван Сухарев и Кирилл Черкасов подготовили поправки в закон о торговле, запрещающие продажу продуктов питания из ряда западных стран, в отношении которых действуют контрсанкции. Законопроект во вторник опубликован на сайте Госдумы.
Сыр в законе
В августе 2014 г. Россия ввела эмбарго на ввоз продуктов из США, ЕС, Канады, Норвегии и Австралии, а в июне 2015 г. продлила запрет еще на год. 13 августа 2015 г. правительство распространило запрет на страны, поддержавшие санкции против России: Албанию, Черногорию, Исландию, Лихтенштейн и Украину.
Несмотря на введенное продовольственное эмбарго, отдельные хозяйствующие субъекты продолжают продавать товары, подпавшие под российские контрсанкции, отмечают авторы проекта в пояснительной записке. Основным доводом [к этому] является то, что данная продукция запрещена к ввозу, а не к ее реализации, пишут депутаты, в итоге суды освобождают продавцов таких товаров от ответственности по формальным основаниям. Но «указанные действия не согласуются с проводимой государством внешней политикой и требуют адекватного дополнительного законодательного регулирования», подчеркивается в документе.
Сыр в законе
Госдума вряд ли поддержит предложение: эта инициатива ЛДПР ни с кем не согласована, знает источник в думском комитете по экономической политике.
Впрочем, ритейлеры утверждают, что и без законодательных инициатив не продают санкционную продукцию. «Дикси» за время контрсанкций полностью реализовала импортозамещение, утверждает ее представитель Екатерина Куманина. В перечень запрещенных товаров, по ее словам, попали преимущественно продукты с коротким сроком хранения – они давно вымылись из ассортимента. Товары из стран, вошедших в обновленный список, в магазинах сети и так не продавались, отмечает она.
Предложение депутатов вряд ли станет проблемой для ритейлеров, считает Наталья Колупаева из Райффайзенбанка: обычно уровень запасов по продуктам питания в среднем не превышает 30–40 дней. Компании адаптировали ассортимент и при необходимости сделают это дополнительно еще раз, добавляет она.