В Санкт-Петербурге закрывается продовольственная сеть «Кир.24» из 13 магазинов

Сеть не справилась с упавшим спросом
«Кир.24» опустел перед закрытием/ Е. Егоров/ Ведомости

Петербургская продуктовая сеть «Кир.24» закрывается, рассказали «Ведомостям» консультант по недвижимости и один из поставщиков. В трех из 15 магазинов сети это подтвердили сотрудники. Сайт сети не работает. В офисе сети отказались от комментариев. Тяжелая экономическая ситуация повлияла на бизнес «Кир.24», упал спрос, ссылается на объяснения ритейлера один из ее поставщиков. По его словам, растет задолженность сети перед контрагентами, но пока реальных шагов по выплате долга компания не предпринимает. Поставщики забирают товар из сети, а полки стоят полупустыми, добавляет он. «Кир.24» выдерживала конкуренцию, пока доходы у населения были высокими, а проникновение остальных сетей было меньше, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Сеть «Кир.24» входила в группу компаний «Пролог», оптовый дистрибутор алкоголя. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Управляющая компания «Пролог» принадлежит Андрею Улькину. Вчера связаться с ним не удалось.

«Пролог» открыл первые магазины «Кир.24» в 2004 г., их средняя площадь – от 90 до 150 кв. м, ассортимент – 2000 наименований, сказано на сайте компании. В 2013 г. в Петербурге было 22 магазина «Кир.24», вспомнил Бурмистров. В том году несколько магазинов сети «Морковь» перешли под управление «Кир.24». На август 2015 г. в сети было 13 магазинов общей площадью 2500 кв. м, говорит Бурмистров. По его словам, такой формат плохо тиражируется, магазины маленькие и трудно выстроить эффективную логистику плюс низкая по сравнению с федеральными игроками закупочная сила «Кир.24» не позволила эффективно выстраивать отношения с поставщиками. По данным «Infoline-аналитики», выручка сети в 2014 г. снизилась на 15% до 0,7 млрд руб. без НДС.

Сеть занимала внутри кварталов небольшие неликвидные помещения, аренда которых не превышала 1000 руб. за 1 кв. м в месяц, знает вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Часть помещений будет востребована у других игроков розничного рынка, считает топ-менеджер одной из федеральных сетей. Средняя торговая площадь магазинов «Кир.24» не позволяет разместить в них «Пятерочку», «Магнит», «Дикси» или «Народную семью», считает Бурмистров. По его словам, среди крупных региональных ритейлеров опыт работы в малых форматах (менее 200 кв. м торговой площади) есть только у группы компаний «Любавушка» и ритейлера «Гастроном 811».