В онлайн-магазинах начали расти цены

Бытовая техника дорожает в последние месяцы быстрее электроники, заметил «Яндекс.Маркет»
Цены в онлайн-магазинах поползли вверх при ограниченном росте спроса/ М.Стулов/ Ведомости

Крупнейший российский агрегатор товаров в интернете, «Яндекс.Маркет», зафиксировал плавный рост цен на фоне ослабления рубля. Об этом говорится в обзоре «Яндекс.Маркета».

Плавный рост цен на многие виды техники и электроники начался еще в июне - июле, отмечается в обзоре. Так, по данным «Яндекс.Маркета», средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах выросла с начала июня по 23 августа на 7%, стиральные машины подорожали на 9%, пылесосы — на 10%. Курс доллара за тот же период вырос более чем на 20%.

При этом потребительская электроника — ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны — летом 2015 г. практически не дорожала, но и не дешевела после скачка цен в декабре 2014 г. Цифровые фотокамеры после декабрьского всплеска подешевели, однако за лето снова успели вырасти в цене и сейчас стоят даже больше, чем в конце 2014 г., отмечается в материалах «Яндекс.Маркета».

В понедельник, 24 августа, официальные курсы доллара и евро к российскому рублю превысили 70 и 81 руб. соответственно.

Несмотря на то что сейчас рубль упал даже сильнее, чем в конце 2014 г., ситуация на рынке заметно отличается от декабрьской, отмечает «Яндекс.Маркет».

В конце прошлого года резкое падение курса рубля совпало с предновогодним ажиотажем и привело к существенному росту спроса и заметному скачку цен, сейчас спрос на технику и электронику и цены на такие товары растут гораздо медленнее, чем в декабре, говорится в отчете.

Как считают эксперты «Яндекс.Маркета», у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары.

Ранее опрошенные «Ведомостями» ритейлеры также отмечали, что новый этап девальвации повысил интерес потребителей к технике и электронике, но не до ажиотажных уровней декабря 2014 г.

Так, в понедельник онлайн-ритейлер Ozon сообщал о росте продаж электроники вдвое по сравнению со средними дневными продажами предыдущих недель, рост дневного оборота 24 августа у компании составил 50%.

«Покупательский спрос соответствует сезону, и ажиотажных всплесков, подобных новогодней лихорадке, мы не наблюдаем», - сообщал в понедельник представитель крупнейшего онлайн-ритейлера «Юлмарт».

Представитель «Эльдорадо» говорил «Ведомостям», что потребительские настроения оживились в последние два месяца, но не связывал это однозначно с девальвацией рубля. «Сказывается и сезонная динамика, и наша промоактивность», - говорит представитель ритейлера бытовой техники и электроники. Автодилер «Панавто» также отмечал, что звонков и посещений салона прибавилось, но покупательная способность посетителей низка.

Все опрошенные ритейлеры заявляли, что ожидают повышения цен поставщиков.