Статья опубликована в № 3910 от 04.09.2015 под заголовком: «Трансаэро» может остаться без билетов

«Трансаэро» может остаться без билетов

Росавиация будет рекомендовать компании остановить продажу с 1 декабря
  • Александр Воробьев

Росавиации поручено выдать предписание авиакомпании «Трансаэро» о приостановке с 1 декабря продажи билетов на рейсы. Об этом говорится в протоколе совещания (копия есть у «Ведомостей») от 2 сентября у замминистра экономического развития Евгения Елина. В нем среди прочих принимали участие чиновники Минтранса, Минфина и сотрудники банков – кредиторов авиакомпании – ВТБ и Сбербанка.

Летом «Трансаэро» снизила цены на свои билеты и увеличила глубину продаж с 6 до 11 месяцев. С учетом тяжелого финансового состояния компании это создало риски для пассажиров, говорил чиновник правительства. На конец прошлого года долги «Трансаэро» составляли 65 млрд руб. плюс 42 млрд руб. обязательств по финансовому лизингу, говорится в обзоре «ВТБ капитала» от 2 сентября. В результате 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено, что «Аэрофлот» купит 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб.

К сделке готовы

Владельцы 75% плюс 1 акция «Трансаэро» направили «Аэрофлоту» предложение о покупке их акций, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление «Трансаэро». Имена владельцев акций не раскрываются. Вчера же совет директоров «Аэрофлота» должен был обсудить эту сделку. По состоянию на 19.00 мск заседание еще не закончилось.

Росавиация никаких предписаний «Трансаэро» не выдавала и выдавать не будет, утверждает профильный федеральный чиновник. «Так как юридически «Трансаэро» не является банкротом, то обязать ее прекратить продажи Росавиация не может, ведомство может это только рекомендовать, – объясняет он. – Но это один из возможных вариантов развития событий, пока такой рекомендации не направлялось». «Оснований приостанавливать продажи все же нет: договорились с «Аэрофлотом», что он возьмет под контроль продажи «Трансаэро», – соглашается другой федеральный чиновник. Пока решено ограничить продажи билетов через Транспортно-клиринговую палату (ТКП) до тех пор, пока «Аэрофлот» не поменял менеджмент «Трансаэро» и политику продаж, указывает третий федеральный чиновник.

«Ограничение продаж через ТКП не будет особенно действенным, так как через ТКП продают те агентства, которые работают с российской системой бронирования «Сирена-2000», таких немного – на ТКП приходится 18–20% продаж «Трансаэро», а, например, на мировую систему бронирования BSP – 35%», – говорит директор по коммуникациям билетного агента Andgo.travel Константин Парфененок.

Если поступит распоряжение от самой компании или Минтранса, то ТКП его рассмотрит и может принять положительное решение, говорит сотрудник палаты. Но по «Трансаэро» пока таких распоряжений не поступало, добавляет он. «Мы сотрудничаем с большим количеством агентств, но такая мера могла бы лишь ограничить продажи авиакомпании, большую часть билетов компании продают сами на своих бланках, и повлиять на эти продажи мы не можем», – добавляет сотрудник ТКП.

«Каким именно образом «Аэрофлот» будет контролировать продажи «Трансаэро», какие использовать программы, как пересматривать соглашения «Трансаэро» с билетными агентствами – это все технические детали, и решение по ним примет сам «Аэрофлот». Гораздо важнее, что «Аэрофлот» гарантирует исполнение обязательств за уже проданные билеты, что топливно-заправочные компании и аэропорты согласились обслуживать самолеты «Трансаэро», – говорит федеральный чиновник. По его словам, наибольшее количество билетов у «Трансаэро» было продано на летний сезон – к примеру, на август – около 800 000 билетов. На сентябрь продано около 500 000, на октябрь – около 100 000, а дальше количество билетов резко снижается – буквально до десятков и единиц на месяц, указывает чиновник.

После завершения сделки «Аэрофлот» может взять на себя продажи билетов «Трансаэро», как это сделано со всеми дочерними компаниями, говорит представитель «Аэрофлота». Но пока это теоретические рассуждения, указывает он. Когда может быть закрыта сделка, он не сказал. Пресс-службы Минтранса и Росавиации от комментариев отказались, пресс-служба «Трансаэро» на запрос «Ведомостей» не ответила.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать